ДРСУ-152 отмечает 60-летний юбилей
По итогам работы за прошлый год коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Гомельоблдорстрой», в структуру которого входит ДРСУ-152, занесено на областную Доску почета. Свой вклад в это достижение внесли и работники калинковичского филиала, занявшего по итогам 2022 года третье место среди 16 аналогичных подразделений предприятия. Это стало отличным подарком к 60-летнему юбилею ДРСУ-152, который случился в первый день июля, и одним из поводов для его посещения.
Вместе с директором филиала Михаилом Тарасюком вспоминаем, с чего все начиналось, обсуждаем день сегодняшний и планы на будущее, а также говорим о людях, которые своим трудом внесли и вносят большую лепту в развитие предприятия.
Немного истории
Дорожно-эксплуатационный участок №152 был организован 1 июля 1963 года. Его основной задачей являлись ремонт и содержание автодорог, устройство гравийных покрытий и булыжных мостовых, укладка асфальтобетонного покрытия. Контора находилась по улице Котовского. В штате насчитывалось 70 работников. Первым директором стала Фаина Гомон. После нее на протяжении 18 лет предприятие возглавлял Василий Удовенко – кавалер ордена «Знак Почета», затем – Владимир Малащенко, которого сменил Яков Мендель. Каждый из них внес свой вклад в развитие деятельности организации.
В 1976 году после ликвидации ДЭУ-18 152-й участок перевели на его базу по улице Советской с передачей на баланс техники и автодорог, обслуживаемых ликвидированной организацией.
В 1991 году ДЭУ-152 преобразован в ДРСУ-152. Вступила в строй битумная база. За восьмичасовую смену на ней приготовлялось 60-80 тонн битума, который использовался для устройства поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.
Получен и смонтирован асфальтобетонный завод производительностью 30 тонн асфальтобетона в час. А вскоре на АБЗ построен лабораторный корпус.
В 1993-м приобретена и смонтирована асфальтобетонная установка ПМ-80 производительностью 80-100 тонн в час для чернения щебня при устройстве поверхностной обработки.
В 2003 году проведена реконструкция асфальтобетонного производства.
Для наиболее рационального использования высококвалифицированного инженерно-технического состава управление постоянно расширяет сферы своей деятельности. С 1995-го производится ремонт мостов и сооружений, с 2012-го – работы по строительству водопроводных и канализационных сетей, с 2014-го – строительство лесохозяйственных дорог. В 2017 году выполнены работы по строительству автомобильной дороги из цементобетонного покрытия.
С октября 2019 года управлением руководит инициативный и грамотный директор Михаил Тарасюк. Практически вся трудовая биография Михаила Петровича связана с дорожным строительством. Он прошел почти все ступеньки карьерной лестницы в ДРСУ №168 г. Мозырь, куда трудоустроился в 1991 году, параллельно получил высшее образование в Белорусском государственном университете транспорта по специальности «Строительство дорог и транспортных объектов». Признается, что ему повезло найти свою дорогу в жизни, а потому от работы, какие бы ситуации не случались, получает удовлетворение.
День сегодняшний, крупные объекты и планы на перспективу
В настоящее время на обслуживании ДРСУ-152 находится 684 км автомобильных дорог, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 458,8 км, с гравийным – 115,5 км, с грунтовым – 108 км, с цементно-бетонным – 1,5 км. А также – 255 км улиц населенных пунктов района за исключением Калинковичей, Озаричей и Бобровичей, 35 мостов, 236 автобусных остановок, 4815 дорожных знаков, 54 км тротуаров.
На вопрос, что больше всего сегодня волнует директора, Михаил Тарасюк отвечает без промедления:
– Самое главное – обеспечить безопасный проезд автотранспорта по дорогам Калинковичского района, а также – коллектив работой.
В коллективе – 86 человек. Костяк – надежный, крепкий – сформирован давно. Есть трудовые династии, что является прекрасным примером стабильности предприятия, его гордостью.
Между тем руководителю хочется, чтобы в ДРСУ-152 активнее приходила молодежь. Ведь кроме достойной зарплаты здесь созданы хорошие условия труда, к которым прилагается достаточно неплохой социальный пакет, включающий разные виды поощрений, выплату материальной помощи, возможность оздоровления, как работников, так и их детей. К профессиональному празднику и юбилею предприятия обязательно определяются лучшие по профессии, в теплой обстановке проходят поздравления с днем рождения, проводы на пенсию и другие знаменательные события. Поощряется и участие в спартакиадах, ежегодно проходящих между структурными подразделениями «Гомельоблдорстрой».
– Также для меня важно техническое переоснащение предприятия. Мы стараемся ежегодно приобретать не менее двух единиц новой техники. В этом году уже приобрели «Газель» и МАЗ-650128, – продолжает рассказывать Михаил Петрович. – Новая техника – это новые возможности, в том числе и повышение конкурентоспособности в дорожно-строительной сфере, где у нас очень хорошая репутация. Мы работаем качественно и всегда укладываемся в срок, поэтому у нас много заказчиков за пределами района.
Среди крупных заказчиков прошлого года – ОАО «Мозырьсоль», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», ОАО «Гомельпромстрой».
На данный момент дорожники работают на благоустройстве территории Озаричской горбольницы, на ремонте улично-дорожной сети г.п. Октябрьский, который готовится к проведению областного праздника тружеников села «Дожинки-2023», на ремонте асфальтобетонного покрытия участка автодороги Малые Автюки-Прудок-Гряда-Юровичи и т.д. В ближайшее время будут задействованы на реконструкции мемориального комплекса узникам Озаричского лагеря смерти. Также на текущий год запланирован ремонт двух мостов.
В числе крупных объектов, на которых довелось поработать за последние четыре года, – благоустройство улиц Мозыря, а также территорий предприятий ОАО «Мозырьсоль» и ОАО «Гомельтранснефть Дружба»; замена однопролетного железобетонного моста через реку Обедовка на автодороге Юшки-Горочичи-Новинки; работы по благоустройству в рамках электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи; строительство лесохозяйственных дорог для Березинского, Чериковского, Милошевичского, Старобинского и Мозырского опытных лесхозов.
В 2023 году уже выполнены работы по расширению и благоустройству парковки около Калинковичской ЦРБ, по благоустройству территории около многоквартирного дома по улице Заречная, по замене однопролетного железобетонного моста на автодороге Горочичи-Домановичи на стальную спиральновитую гофрированную оцинкованную трубу, текущий ремонт автодорог Озаричи-Казанск-Козловичи и Домановичи-Мироненки-граница Светлогорского района.
Главное богатство предприятия – люди
И напоследок прошу Михаила Тарасюка назвать лучших работников.
– Боюсь кого-то обидеть, а потому обойдемся без фамилий, – улыбается он. – Скажу только, что главное богатство нашего предприятия – люди. Многие трудятся на одном месте десятки лет, досконально знают свое дело и терпеливо обучают молодежь. Огорчаюсь, когда приходится отправлять на заслуженный отдых надежных ветеранов. Но в тоже время радуюсь, когда им на смену приходят целеустремленные, трудолюбивые, ответственные молодые кадры.
Пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив с юбилейной датой. Отдельное спасибо – ветеранам, опираясь на опыт и знания которых мы сегодня трудимся. Здоровья, счастья, мира и добра! Вдохновения и инициативы в работе, любви и понимания в семье. Пусть вас никогда не покидают хорошее настроение и уверенность в завтрашнем дне! И давайте, как и предыдущие 60 лет, двигаться только вперед, развиваться!
Поздравляем с наградой!
В честь юбилея добросовестный труд ряда работников предприятия отмечен грамотами и благодарностями.
Почетной грамотой районного исполнительного комитета: асфальтобетонщик Дмитрий Панглиш, инспектор по кадрам Елена Нестерчук, прораб Дмитрий Будников, машинист асфальтоукладчика Александр Крупа;
Почетной грамотой районного Совета депутатов: машинист катка Александр Алексеев, дорожный рабочий Василий Бокунь, бухгалтер Наталья Веко, машинист автогудронатора Александр Нестерчук.
Почетной грамотой КПРСУП «Гомельоблдорстрой»: экономист Алла Пархимович, водитель автомобиля Иван Ярош, тракторист Анатолий Удод, водитель погрузчика Николай Ларченко, начальник отдела бухгалтерского учета Светлана Змушко, водитель автомобиля Станислав Венцель.
Грамотой ДРСУ-152: инженер по охране труда Павел Маржина, дорожный рабочий Игорь Гришкевич, водитель автомобиля Николай Дейкун, заместитель директора Дмитрий Исаев, слесарь-ремонтник Сергей Бадей, кладовщик-заправщик Жанна Цалко, главный механик Сергей Гаркуша, начальник планово-производственного отдела Татьяна Гаркуша.
УНП 400055686.
Подписи под фотографии:
- Директор Михаил Тарасюк
- Инспектор по кадрам и председатель профкома Елена Нестерчук, главный инженер Вадим Дашкевич и инженер по охране труда Павел Маржина. Для обоих мужчин предприятие стало первым и единственным местом работы. Стаж Павла Миновича составляет более 40 лет, Вадима Николаевича – более 18 лет
- Планово-производственный отдел: инженеры Инна Змушко и Марина Секач, экономист Алла Пархимович. Обаятельные женщины обязательно просят отметить, что трудятся под руководством опытного начальника Татьяны Гаркуша, которая не попала на снимок, т.к. находится в отпуске
- Кладовщик-заправщик Жанна Цалко пришла в ДРСУ-152 в 2004 году
- Тракторист Александр Веко и машинист автогрейдера Василий Мартинович. Продолжатель и родоначальник трудовых династий. Александр Александрович пришел на предприятие вслед за отцом и бабушкой. А вот Василий Петрович привел в ДРСУ-152, где трудится почти 40 лет, сына.
- На ремонте асфальтобетонного покрытия участка автодороги Малые Автюки-Прудок-Гряда-Юровичи задействованы водитель Николай Дейкун, асфальтобетонщики Евгений Тратьяков и Дмитрий Панглиш, машинисты асфальтоукладчика Александр Крупа и Василий Дейкун. Они трудятся под руководством мастера Дмитрия Бойко
- Водитель Михаил Пинчук, машинисты катка Александр Алексеев и Анатолий Крек и заместитель директора Дмитрий Исаев. К слову, Дмитрий Александрович в ДРСУ-152 трудоустроился сразу после окончания Мозырского политехнического колледжа. Было это в 1998 году. Начинал обычным дорожным рабочим и не жалеет, потому что этот опыт помог ему окончательно определиться с профессией.
- Под руководством ответственного прораба асфальтобетонного завода Дмитрия Бреля трудится 11 человек.
- За качеством производимого на АБЗ асфальта следит лаборант Любовь Стрельченко.
Татьяна ЗУБЕЦ.
Фото Николая БОРИСЕНКО.