ДРСУ-152 отмечает 60-летний юбилей

IMG_0633

По итогам работы за прошлый год коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Гомельоблдорстрой», в структуру которого входит ДРСУ-152, занесено на областную Доску почета. Свой вклад в это достижение внесли и работники калинковичского филиала, занявшего по итогам 2022 года третье место среди 16 аналогичных подразделений предприятия. Это стало отличным подарком к 60-летнему юбилею ДРСУ-152, который случился в первый день июля, и одним из поводов для его посещения.

Директор Михаил Тарасюк

Директор Михаил Тарасюк

Вместе с директором филиала Михаилом Тарасюком вспоминаем, с чего все начиналось, обсуждаем день сегодняшний и планы на будущее, а также говорим о людях, которые своим трудом внесли и вносят большую лепту в развитие предприятия.

Немного истории

Дорожно-эксплуатационный участок №152 был организован 1 июля 1963 года. Его основной задачей являлись ремонт и содержание автодорог, устройство гравийных покрытий и булыжных мостовых, укладка асфальтобетонного покрытия. Контора находилась по улице Котовского. В штате насчитывалось 70 работников. Первым директором стала Фаина Гомон. После нее на протяжении 18 лет предприятие возглавлял Василий Удовенко – кавалер ордена «Знак Почета», затем – Владимир Малащенко, которого сменил Яков Мендель. Каждый из них внес свой вклад в развитие деятельности организации.

В 1976 году после ликвидации ДЭУ-18 152-й участок перевели на его базу по улице Советской с передачей на баланс техники и автодорог, обслуживаемых ликвидированной организацией.

В 1991 году ДЭУ-152 преобразован в ДРСУ-152. Вступила в строй битумная база. За восьмичасовую смену на ней приготовлялось 60-80 тонн битума, который использовался для устройства поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий.

Получен и смонтирован асфальтобетонный завод производительностью 30 тонн асфальтобетона в час. А вскоре на АБЗ построен лабораторный корпус.

В 1993-м приобретена и смонтирована асфальтобетонная установка ПМ-80 производительностью 80-100 тонн в час для чернения щебня при устройстве поверхностной обработки.

В 2003 году проведена реконструкция асфальтобетонного производства.

Для наиболее рационального использования высококвалифицированного инженерно-технического состава управление постоянно расширяет сферы своей деятельности. С 1995-го производится ремонт мостов и сооружений, с 2012-го – работы по строительству водопроводных и канализационных сетей, с 2014-го – строительство лесохозяйственных дорог. В 2017 году выполнены работы по строительству автомобильной дороги из цементобетонного покрытия.

С октября 2019 года управлением руководит инициативный и грамотный директор Михаил Тарасюк. Практически вся трудовая биография Михаила Петровича связана с дорожным строительством. Он прошел почти все ступеньки карьерной лестницы в ДРСУ №168 г. Мозырь, куда трудоустроился в 1991 году, параллельно получил высшее образование в Белорусском государственном университете транспорта по специальности «Строительство дорог и транспортных объектов». Признается, что ему повезло найти свою дорогу в жизни, а потому от работы, какие бы ситуации не случались, получает удовлетворение.

День сегодняшний, крупные объекты и планы на перспективу

В настоящее время на обслуживании ДРСУ-152 находится 684 км автомобильных дорог, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 458,8 км, с гравийным – 115,5 км, с грунтовым – 108 км, с цементно-бетонным – 1,5 км. А также – 255 км улиц населенных пунктов района за исключением Калинковичей, Озаричей и Бобровичей, 35 мостов, 236 автобусных остановок, 4815 дорожных знаков, 54 км тротуаров.

. На ремонте асфальтобетонного покрытия участка автодороги Малые Автюки-Прудок-Гряда-Юровичи задействованы водитель Николай Дейкун, асфальтобетонщики Евгений Тратьяков и Дмитрий Панглиш, машинисты асфальтоукладчика Александр Крупа и Василий Дейкун. Они трудятся под руководством мастера Дмитрия Бойко

На ремонте асфальтобетонного покрытия участка автодороги Малые Автюки-Прудок-Гряда-Юровичи задействованы водитель Николай Дейкун, асфальтобетонщики Евгений Тратьяков и Дмитрий Панглиш, машинисты асфальтоукладчика Александр Крупа и Василий Дейкун. Они трудятся под руководством мастера Дмитрия Бойко

На вопрос, что больше всего сегодня волнует директора, Михаил Тарасюк отвечает без промедления:

– Самое главное – обеспечить безопасный проезд автотранспорта по дорогам Калинковичского района, а также – коллектив работой. 

В коллективе – 86 человек. Костяк – надежный, крепкий – сформирован давно. Есть трудовые династии, что является прекрасным примером стабильности предприятия, его гордостью.

Тракторист Александр Веко и машинист автогрейдера Василий Мартинович. Продолжатель и родоначальник трудовых династий. Александр Александрович пришел на предприятие вслед за отцом и бабушкой. А вот Василий Петрович привел в ДРСУ-152, где трудится почти 40 лет, сына.

Тракторист Александр Веко и машинист автогрейдера Василий Мартинович. Продолжатель и родоначальник трудовых династий. Александр Александрович пришел на предприятие вслед за отцом и бабушкой. А вот Василий Петрович привел в ДРСУ-152, где трудится почти 40 лет, сына.

Между тем руководителю хочется, чтобы в ДРСУ-152 активнее приходила молодежь. Ведь кроме достойной зарплаты здесь созданы хорошие условия труда, к которым прилагается достаточно неплохой социальный пакет, включающий разные виды поощрений, выплату материальной помощи, возможность оздоровления, как работников, так и их детей. К профессиональному празднику и юбилею предприятия обязательно определяются лучшие по профессии, в теплой обстановке проходят поздравления с днем рождения, проводы на пенсию и другие знаменательные события. Поощряется и участие в спартакиадах, ежегодно проходящих между структурными подразделениями «Гомельоблдорстрой».

– Также для меня важно техническое переоснащение предприятия. Мы стараемся ежегодно приобретать не менее двух единиц новой техники. В этом году уже приобрели «Газель» и МАЗ-650128, – продолжает рассказывать Михаил Петрович. – Новая техника – это новые возможности, в том числе и повышение конкурентоспособности в дорожно-строительной сфере, где у нас очень хорошая репутация. Мы работаем качественно и всегда укладываемся в срок, поэтому у нас много заказчиков за пределами района.

Среди крупных заказчиков прошлого года – ОАО «Мозырьсоль», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», ОАО «Гомельпромстрой».

На данный момент дорожники работают на благоустройстве территории Озаричской горбольницы, на ремонте улично-дорожной сети г.п. Октябрьский, который готовится к проведению областного праздника тружеников села «Дожинки-2023», на ремонте асфальтобетонного покрытия участка автодороги Малые Автюки-Прудок-Гряда-Юровичи и т.д. В ближайшее время будут задействованы на реконструкции мемориального комплекса узникам Озаричского лагеря смерти. Также на текущий год запланирован ремонт двух мостов.

Водитель Михаил Пинчук, машинисты катка Александр Алексеев и Анатолий Крек и заместитель директора Дмитрий Исаев. К слову, Дмитрий Александрович в ДРСУ-152 трудоустроился сразу после окончания Мозырского политехнического колледжа. Было это в 1998 году. Начинал обычным дорожным рабочим и не жалеет, потому что этот опыт помог ему окончательно определиться с профессией.

Водитель Михаил Пинчук, машинисты катка Александр Алексеев и Анатолий Крек и заместитель директора Дмитрий Исаев. К слову, Дмитрий Александрович в ДРСУ-152 трудоустроился сразу после окончания Мозырского политехнического колледжа. Было это в 1998 году. Начинал обычным дорожным рабочим и не жалеет, потому что этот опыт помог ему окончательно определиться с профессией.

В числе крупных объектов, на которых довелось поработать за последние четыре года, – благоустройство улиц Мозыря, а также территорий предприятий ОАО «Мозырьсоль» и ОАО «Гомельтранснефть Дружба»; замена однопролетного железобетонного моста через реку Обедовка на автодороге Юшки-Горочичи-Новинки; работы по благоустройству в рамках электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи; строительство лесохозяйственных дорог для Березинского, Чериковского, Милошевичского, Старобинского и Мозырского опытных лесхозов.

Инспектор по кадрам и председатель профкома Елена Нестерчук, главный инженер Вадим Дашкевич и инженер по охране труда Павел Маржина. Для обоих мужчин предприятие стало первым и единственным местом работы. Стаж Павла Миновича составляет более 40 лет, Вадима Николаевича – более 18 лет

Инспектор по кадрам и председатель профкома Елена Нестерчук, главный инженер Вадим Дашкевич и инженер по охране труда Павел Маржина. Для обоих мужчин предприятие стало первым и единственным местом работы. Стаж Павла Миновича составляет более 40 лет, Вадима Николаевича – более 18 лет

В 2023 году уже выполнены работы по расширению и благоустройству парковки около Калинковичской ЦРБ, по благоустройству территории около многоквартирного дома по улице Заречная, по замене однопролетного железобетонного моста на автодороге Горочичи-Домановичи на стальную спиральновитую гофрированную оцинкованную трубу, текущий ремонт автодорог Озаричи-Казанск-Козловичи и Домановичи-Мироненки-граница Светлогорского района.

Кладовщик-заправщик Жанна Цалко пришла в ДРСУ-152 в 2004 году

Кладовщик-заправщик Жанна Цалко пришла в ДРСУ-152 в 2004 году

За качеством производимого на АБЗ асфальта следит лаборант Любовь Стрельченко.

За качеством производимого на АБЗ асфальта следит лаборант Любовь Стрельченко.

Главное богатство предприятия – люди

И напоследок прошу Михаила Тарасюка назвать лучших работников.

Боюсь кого-то обидеть, а потому обойдемся без фамилий, – улыбается он. – Скажу только, что главное богатство нашего предприятия – люди. Многие трудятся на одном месте десятки лет, досконально знают свое дело и терпеливо обучают молодежь. Огорчаюсь, когда приходится отправлять на заслуженный отдых надежных ветеранов. Но в тоже время радуюсь, когда им на смену приходят целеустремленные, трудолюбивые, ответственные молодые кадры.

Пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив с юбилейной датой. Отдельное спасибо – ветеранам, опираясь на опыт и знания которых мы сегодня трудимся. Здоровья, счастья, мира и добра! Вдохновения и инициативы в работе, любви и понимания в семье. Пусть вас никогда не покидают хорошее настроение и уверенность в завтрашнем дне! И давайте, как и предыдущие 60 лет, двигаться только вперед, развиваться!

Под руководством ответственного прораба асфальтобетонного завода Дмитрия Бреля трудится 11 человек.

Под руководством ответственного прораба асфальтобетонного завода Дмитрия Бреля трудится 11 человек.

Планово-производственный отдел: инженеры Инна Змушко и Марина Секач, экономист Алла Пархимович. Обаятельные женщины обязательно просят отметить, что трудятся под руководством опытного начальника Татьяны Гаркуша, которая не попала на снимок, т.к. находится в отпуске

Планово-производственный отдел: инженеры Инна Змушко и Марина Секач, экономист Алла Пархимович. Обаятельные женщины обязательно просят отметить, что трудятся под руководством опытного начальника Татьяны Гаркуша, которая не попала на снимок, т.к. находится в отпуске

Поздравляем с наградой!

IMG_0613

В честь юбилея добросовестный труд ряда работников предприятия отмечен грамотами и благодарностями.

Почетной грамотой районного исполнительного комитета: асфальтобетонщик Дмитрий Панглиш, инспектор по кадрам Елена Нестерчук, прораб Дмитрий Будников, машинист асфальтоукладчика Александр Крупа;

Почетной грамотой районного Совета депутатов: машинист катка Александр Алексеев, дорожный рабочий Василий Бокунь, бухгалтер Наталья Веко, машинист автогудронатора Александр Нестерчук.

Почетной грамотой КПРСУП «Гомельоблдорстрой»: экономист Алла Пархимович, водитель автомобиля Иван Ярош, тракторист Анатолий Удод, водитель погрузчика Николай Ларченко, начальник отдела бухгалтерского учета Светлана Змушко, водитель автомобиля Станислав Венцель.

Грамотой ДРСУ-152: инженер по охране труда Павел Маржина, дорожный рабочий Игорь Гришкевич, водитель автомобиля Николай Дейкун, заместитель директора Дмитрий Исаев, слесарь-ремонтник Сергей Бадей, кладовщик-заправщик Жанна Цалко, главный механик Сергей Гаркуша, начальник планово-производственного отдела Татьяна Гаркуша.

УНП 400055686.

Подписи под фотографии:

  1. Директор Михаил Тарасюк
  2. Инспектор по кадрам и председатель профкома Елена Нестерчук, главный инженер Вадим Дашкевич и инженер по охране труда Павел Маржина. Для обоих мужчин предприятие стало первым и единственным местом работы. Стаж Павла Миновича составляет более 40 лет, Вадима Николаевича – более 18 лет
  3. Планово-производственный отдел: инженеры Инна Змушко и Марина Секач, экономист Алла Пархимович. Обаятельные женщины обязательно просят отметить, что трудятся под руководством опытного начальника Татьяны Гаркуша, которая не попала на снимок, т.к. находится в отпуске
  4. Кладовщик-заправщик Жанна Цалко пришла в ДРСУ-152 в 2004 году
  5. Тракторист Александр Веко и машинист автогрейдера Василий Мартинович. Продолжатель и родоначальник трудовых династий. Александр Александрович пришел на предприятие вслед за отцом и бабушкой. А вот Василий Петрович привел в ДРСУ-152, где трудится почти 40 лет, сына.
  6. На ремонте асфальтобетонного покрытия участка автодороги Малые Автюки-Прудок-Гряда-Юровичи задействованы водитель Николай Дейкун, асфальтобетонщики Евгений Тратьяков и Дмитрий Панглиш, машинисты асфальтоукладчика Александр Крупа и Василий Дейкун. Они трудятся под руководством мастера Дмитрия Бойко
  7. Водитель Михаил Пинчук, машинисты катка Александр Алексеев и Анатолий Крек и заместитель директора Дмитрий Исаев. К слову, Дмитрий Александрович в ДРСУ-152 трудоустроился сразу после окончания Мозырского политехнического колледжа. Было это в 1998 году. Начинал обычным дорожным рабочим и не жалеет, потому что этот опыт помог ему окончательно определиться с профессией.
  8. Под руководством ответственного прораба асфальтобетонного завода Дмитрия Бреля трудится 11 человек.
  9. За качеством производимого на АБЗ асфальта следит лаборант Любовь Стрельченко.

 

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.