С оперативки в райисполкоме: Есть команда, которая может навести порядок

исполком

ПРАВОПОРЯДОК. Оперативное совещание у председателя райисполкома Сергея Гвоздя началось с докладов силовых ведомств. И.о. начальника РОВД Дмитрий Воляк доложил, что за неделю в ОДС поступило 334 сообщения и заявления от граждан, в 38 из них содержались признаки преступлений. По линии уголовного розыска возбуждено 8 уголовных дел. Остаются не раскрытыми 3 преступления, по 4 преступлениям подозреваемые установлены. Раскрыто 3 преступления из категории прошлых лет.

В сфере АПК: 29 августа ОБЭП РОВД на территории МТП ОАО «Родина» выявлен факт хранения черного металла в нарушении установленного порядка учета, в количестве 23 500 кг. Аналогичные происшествия выявлены на территории МТП КСУП «50 лет БССР», ОСП ф-л «Золотая Дуброва», СУП «Замостье-Агро». В отношении виновных составлены административные протоколы.

Выявлены 6 преступления по направлениям иных служб (по ч. 3 ст. 212 УК и по ч.3 ст. 174 УК). Возбуждено уголовное дело в отношении неизвестного, который посредством мессенджера «Telegram» с неустановленного абонентского номера, представившись сотрудником ОВД, под предлогом предотвращения оформления кредитов третьими лицами, убедил установить программу удаленного доступа «RuskDesk», тем самым получил доступ к мобильному телефону, а также убедил оформить кредиты в банках ОАО «БелВэб», ЗАО «Банк ВТБ» жительницу района и похитил 10600 рублей.

Проводились мероприятия по обеспечению реализации Директивы Президента РБ №1 от 11.03.2004г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

По направлению деятельности наркоконтроля и незаконного оборота спиртосодержащей продукции преступлений не выявлено.

За неделю было выявлено одно нарушение в организации АПК – 2 сентября на территории зернотока в д.Замостье установлен факт нахождения на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения оператора сушильной установки ф-ла УП «Золотая Дуброва».

За распитие алкогольных напитков в неустановленных местах и появление в общественных местах в пьяном виде выявлены 35 правонарушений. По линии Госавтоинспекции выявлено 629 правонарушения.

По линии ГАИ совершено 244 правонарушений, в том числе 3 факта управления транспортом в нетрезвом состоянии и 30 фактов управления без прав, изъято с проезжей части 100 уязвимых участников дорожного движения

В рамках Декрета № 18 три обязанных лица совершили прогулы. ДНД график дежурства не нарушили. По кибербезопасности сотрудники провели 32 индивидуальные беседы, 35 выступлений в организациях и учреждениях образования. Раскрыто 1 преступление.

СИТУАЦИИ. Как доложил первый заместитель начальника РОЧС Виталий Казачук, за неделю в службу спасения поступило 23 сообщений, по которым подразделения совершили 13 выездов. Пожаров не зарегистрировано.

8 сентября в 13.14 произошел несчастный случай с автослесарем ООО «Вить», которому при проведении ремонтных работ автомобиля ГАЗ на рабочем месте между задними колесами зажало правую кисть. Работники РОЧС при помощи гидравлического инструмента помогли гражданину освободиться. Мужчина госпитализирован.

5 сентября в 15.36 поступило сообщение о загорании твердых бытовых отходов на полигоне ТБО. Установлено, что происходило горение твердых бытовых отходов на площади 150 м2. Предполагаемой причиной загорания является неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц или микробиологическая реакция.

В районе работали 9 смотровых комиссий, которые обследовали 161 домовладение. В 87 из них проживают одинокие и одиноко проживающие граждане, инвалиды 1-й и 2-й групп, в 29 – семьи, состоящие в соп и многодетные, 7 – злоупотребляющие спиртными напитками, 18 – граждане, в отношении которых имеется информация о наличии причин и условий, создающих угрозу жизнедеятельности.

Кроме того, сотрудниками РОЧС были проведены работы по вырубке кустарниковой растительности на территории г.п.Озаричи.

НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА НА ФЕРМАХ И В ГОРОДЕ. Фотомониторинг представила управляющий делами райисполкома Елена Дергач. Рассматривалось приведение в порядок комплексов и ферм в КСУП «Березнянский» и ОАО «Капличи». Глава района предложил в ближайшее время провести субботник в данных хозяйствах, где по-прежнему не произведены обкоска ферм, не завершены ремонтные работы, побелка сараев и их подготовка к зимнему периоду. Ряд замечаний (по наведению порядка и ремонтным работам, уборке растительности вдоль бордюров и т.д.) был адресован руководителю ОАО «Капличи» Андрею Буднику. Сергей Гвоздь поблагодарил специалистов отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи, которые осуществляли шефскую помощь хозяйству, за очевидные положительные результаты в проделанной работе. Глава района распорядился все указанные замечания устранить до 1 октября.

Что касается городских улиц, то на слайдах были представлены улицы Никонова, Октябрьская, Островского, Советский переулок, территории мини-ТЭЦ, ПМК-43. По итогу фотомониторинга председатель райисполкома сделал замечания по территории вдоль ж/д полотна напротив КХП, состоянию дорожного покрытия и отсутствия автостоянки возле ПМК-43, поручил коммунальщикам осуществлять постоянный обкос придомовых территорий. Также сделал акцент на том, что необходимо провести анализ состояния придомовых территорий среди кооперативных домов, детских площадок и домовладений в сельских советах.

ДОМАНОВИЧСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ. Фотомониторинг, проведенный на территории Домановичского сельсовета, представила начальник управления делами райисполкома Татьяна Ковзус. На территории сельсовета проживает 847 человек, где расположено 6 населенных пунктов – деревни Домановичи, Давыдовичи, Денисовичи, Холодники, Тарканы, Авангард. Татьяна Ковзус показала на слайдах дороги, социальные и торговые объекты, остановочные пункты, вовлеченные в сельхозоборот участки, кладбища, площадки для сбора мусора, пустующие и подлежащие сносу дома и строения, колодцы. По ходу доклада глава района указал на то, что объекты РЭС находятся в неудовлетворительном состоянии¸ также ряд замечаний последовал по вовлечению земель в сельхозоборот (аг.Домановичи), состоянию остановок (д.Денисовичи) и дорожного покрытия (д.Давыдовичи, аг.Домановичи), территории дома культуры и торговых объектов (д.Холодники). Особые замечания со стороны Сергея Гвоздя вызвали воинские захоронения, которые требуют незамедлительной реконструкции. Глава района указал на недостаточную работу по наведению порядка на территории данного совета и поручил всем ответственным срочно навести порядок.

Пояснения по ходу мониторинга давала и.о. председателя Домановичского сельисполкома Елена Ковалькова.

ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН. Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Александр Вальченко доложил о том, что за 8 месяцев текущего года в райисполком поступило 305 обращений, что на 36 меньше соответствующего периода прошлого года, из них 169 были направлены письменно, 102 в ходе проведения личного приема граждан руководством райисполкома, 34 — посредством электронной системы. В ходе проведения руководством райисполкома «прямых телефонных линий» поступило 113 обращений.

Как отметил Александр Вальченко, в основном обращения поступали по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, что составило треть от всех поступивших обращений; архитектура и строительство — 12%; улучшение жилищных условий — 7%; трудоустройство – 5%.

Из общего количества поступивших обращений 25 были направлены коллективно, Данные обращения касались вопросов обслуживания жилищного фонда, ремонта дорог, водоснабжения, благоустройства и работы пассажирского транспорта. На длительном контроле остается обращение жителей микрорайона усадебной застройки «Ситня» по вопросу создания инфраструктуры и организации движения автобусов городского маршрута по микрорайону. Срок контроля данного обращения продлен до конца текущего года.

От жителей сельской местности в райисполком, вышестоящие и контролирующие государственные органы было направлено 77 обращений. Наибольшее количество обращений было направлено с территории Горочичского (15 обращений); Юровичского (11 обращений), Дудичского (8обращений); Липовского (7 обращений).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ И БЛАГОПРИЯТНАЯ СРЕДА». О ходе выполнения подпрограммы «Цель 99» докладывал заместитель генерального директора КУП «Коммунальник Калинковичский» Сергей Хомич.

Анализируя работу станции досортировки, Сергей Хомич отметил, что за 7 месяцев текущего года фактичекски было пропущено раздельно собранных отходов через станцию досортировки – 744,1 тонн, из них отсортировано – 676, 41 тонн, что в процентном соотношении извлечения ВМР составило 91%. За два года было закуплено и установлено  410 контейнеров объемом 1,1 м.куб. для раздельного сбора отходов. На территории района насчитывается 397 контейнерных площадок, из них 74 -в г.Калинковичи, 323 – по району.

В 2023 году установлено 8 контейнерный площадок в Казанске, Козловичах, Тодове, Шиичах, Крюковичах, Озаричах, Бобровичах, Воротыне.

В своем докладе Сергей Хомич отметил, что на территории района работают 8 стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов от населения, работает 1 передвижной приемный пункт. Сбор ВМР от населения по сельским населенным пунктам осуществляется 1-2 раза в неделю.

Докладчик обратил внимание и на проблемы в вопросе по раздельному сбору отходов: «К сожалению, население либо не понимает, либо просто не хочет использовать контейнерные площадки для раздельного сбора отходов, что вызывает определенные трудности в работе коммунальщиков. Хочется напомнить горожанам, что участие в раздельном сборе отходов, образующихся в результате жизнедеятельности, является не правом, а обязанностью».

НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ Г.П.ОЗАРИЧИ. Председатель Озаричского сельисполкома Галина Пантелеенко доложила о ходе выполнения протокола поручений по благоустройству и наведению порядка на территории г.п.Озаричи. Были рассмотрены все объекты: центр досуга, детсад, больница, пришкольный стадион, библиотека, аптека, благоустройство улиц, текущий ремонт жилфонда. На особом контроле останется наведение порядка на частных домовладениях, арендованные объекты. Глава района положительно оценил результаты работы по данному населенному пункту, но отметил, что есть еще над чем и поработать.

На оперативном совещании также рассмотрели вопрос об эффективности работы смотровых комиссий и организации профилактической работы советов ОПОП на примере Капличского и Великоавтюковского сельисполкомов.

Татьяна АРГУНОВА-ВЕКО.

 

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.