Непростой кочегар сушильного комплекса Александр Тихиня

IMG_1963

На сушильном комплексе Калинковичского лесхоза  каждый день кипит работа. Всю произведенную для экспорта древесину необходимо довести до нужного уровня влажности. И это задача машиниста (кочегара) сушильного комплекса Александра Тихини. Назвать Александра Владимировича кочегаром язык не поворачивается. Ведь я думала, что это должен быть мужчина в саже, который постоянно подбрасывает лопатой топливо в печь. К счастью,  современные технологии до неузнаваемости преобразили эту профессию.

— Львиную долю рабочего времени я провожу в операторской, отслеживая показания автоматической системы контроля, — объясняет Александр Владимирович. — На экране видно, какая температура сейчас в сушилке. Также демонстрируются показатели уровня влажности древесины. Моя задача — не пересушить и не допустить превышения уровня влаги.

Уроженец Калинковичей  никогда не думал, что свяжет свою жизнь с лесом. После окончания  школы пошел учиться строительной профессии в политехнический в Мозырь, а потом получил высшее образование в Брянске.
– Летом работал строителем, а зимой на сезон приходил кочегаром в котельную лесхоза. Когда началась стройка сушильного комплекса, мне предложили отучится на оператора. Видимо увидели во мне перспективного работника, – улыбаясь, рассказывает Александр Владимирович. – Вариант мне показался интересным, подумал, почему бы и не попробовать, ведь с техникой на «ты», остальное придет с практикой.

Казалось бы, принцип работы сушилки простой, за процесс загрузки-выгрузки отвечает автоматика. Но Александр Тихиня все равно должен постоянно анализировать процессы, происходящие в агрегате.

– Сушим в основном сосну. Привозили еще ольху и осину, но такие заказы редкие. Благодаря сушке улучшается сохранность продукции. Высушенная древесина менее подвержена грибковым поражениям, синеве. Также это позволяет увеличить объемы перевозки продукции и реализации с большей добавленной стоимостью.

Топливом для сушки пиломатериалов служат отходы деревообработки: щепа, опилки, кора, древесная стружка.

– Считайте у нас безотходное производство. Ничего закупать не надо. Щепу используем ту, что остается от распиловки древесины в цехах, – рассказывает Александр Владимирович.

За два года работы на сушильном комплексе Александр Тихиня, казалось бы, вник во все тонкости процесса.

– Нет и нет, я все равно продолжаю учится. Технологии не стоят на месте. И я стараюсь не отставать.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.