Этажи чистоты

изображение_viber_2023-05-26_08-33-58-627

Когда наводить порядок в своей квартире, каждый решает сам. А кто и как часто должен убирать подъезд в многоквартирном доме? Почему граждане предъявляют по этому вопросу претензии ЖКХ, а коммунальники бывают недовольны жильцами?

На днях в редакцию поступила жалоба от калинковичанки на грязь в их подъезде, в чем, разумеется, со слов обратившейся, виноваты коммунальщики:  «Некачественно выполняют свои обязанности по техническому обслуживанию дома, в том числе уборке подъездов». Отправилась по указанному в обращении адресу: улица Батова, 24 А.

В день моего визита было видно, что влажную уборку провели, о чем свидетельствовал мокрый пол и запах  хлора в воздухе.

Но при этом  парадную и правда язык не поворачивается таковой назвать. Разрисованные двери в подъезд, замызганные стены, на пожарных щитах лежит мусор,  в коридорах – темень, только в конце виден свет из окна.

Этот дом в прошлом был общежитием. Несколько лет назад его передали в жилой фонд «Коммунальника». Первое, что сделали коммунальщики – ремонт: поменяли окна, покрасили стены. Но, видимо, для некоторых, если не мое личное, значит, не жалко. А потому аккуратный, чистый подъезд остался в прошлом.

– Теперь если жильцы захотят ремонт, то его сделают только за их счет, – рассказала мастер ЖЭУ-2 Ирина Кобраль. – «Коммунальник» за свои деньги отремонтирует стены, что пострадали в результате прорванной трубы и протекающей крыши.

Но вернемся к уборке. В идеале сухая уборка проводиться 1 раз в неделю, влажная — 1 раз в месяц. По мере необходимости — осуществлять дезинфекцию, дезинсекцию.

Оценивают качество оказанных услуг жильцы, которые эти услуги оплачивают. И в нашем случае все необходимые подписи о проделанной работе стояли. По итогу, недопонимание между жительницей дома и «Коммунальником» было улажено мирно. Ведь уборщица по факту свою работу делала.

Однако вопросы по чистоте в подъездах по-прежнему остаются. Чем же чаще всего бывают недовольны жильцы? Обычно люди жалуются на грязь и несоблюдение графиков уборки.

— В последнее время таких обращений поступает немного, — говорит Ирина Михайловна. — Но, мы реагируем, проводим внеочередную уборку. Для этого приходится отрывать людей от другой работы.

Масла в огонь «подъездных войн» добавляет кадровый вопрос. Сейчас уборкой подъездов занимаются те же работники, которые наводят порядок на придомовой территории. Обязанностей у них даже на улице немало. Нужно не только подмести случайные окурки и фантики, но и листву убрать, дорожки от снега почистить. К этому добавьте наведение порядка в подъездах — получается серьезная нагрузка. Далеко не каждый за такое возьмется.

Добавляют проблем и так называемые обязанные лица (в отношении которых вступило в законную силу решение суда о взыскании расходов, понесенных государством на содержание их детей). Их трудоустраивают, в том числе в сферу ЖКХ. Но не секрет, что такие граждане не слишком ответственно относятся к работе. Пока трезвые — делают, что полагается. А потом алкоголь полностью стирает из их памяти все, что касается трудовых обязанностей.

Вот и получается, что человеческий фактор становится причиной некачественной уборки подъездов. Как следствие — поступают жалобы на работу ЖКХ.

Между прочим, претензии есть не только у жильцов к коммунальникам, но и наоборот. Речь и о задолженностях по оплате коммунальных услуг, и о мусоре, который некоторые граждане не стесняются бросать на пол в подъезде, вместо того чтобы донести до ведра с бытовыми отходами в квартире.

Работникам, которые занимаются уборкой многоэтажного дома, тоже хочется, чтобы их труд уважали.

Претензии и с одной, и с другой стороны в целом понятны. Но мало понимать — раз проблема уборки подъездов существует, то необходимо ее решать. Какие же могут быть варианты?

Первый — ждать нововведений от ЖКХ или же взять обязательства по уборке на себя — точнее, разделить их между жильцами своего подъезда. Лично я помню, как соседи у моих родителей в доме по очереди убирали свои лестничные площадки, а потому всегда было чисто. Аккуратных парадных и в нашем городе хватает. Даже пахнет в них иначе – по-домашнему, и чисто – насколько это возможно в многоэтажках, и уютно – на каждом этаже цветы в горшках. А главное, никто не жалуется на то, что в подъезде плохо убирают. Просто там не мусорят.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.