«ОДНО ОКНО». ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА

IMG_7495
Служба «одно окно» была организована по Указу Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202. Ее  основная цель – обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним.
О работе службы «одно окно» райисполкома сегодня мы попросили рассказать начальника службы Инну Алехна.
— Инна Владимировна, сколько административных процедур осуществляет ваша служба сегодня?
— Районный исполнительный комитети его структурные подразделения осуществляют 266 административных процедур по заявлениям заинтересованных лиц. Наша служба «одно окно» обеспечивает прием заявлений, выдачу административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740. Всего в данном перечне 181 административная процедура. Это 130 административных процедур в отношении граждан и 51 – в отношении субъектов хозяйствования.
Хочу подчеркнуть, что на основании распоряжения председателя райисполкома наша служба «одно окно» осуществляет прием заявлений заинтересованных лиц по 206 административным процедурам – по 136 административным процедурам в отношении граждан и 70– в отношении субъектов хозяйствования.Т.е., дополнительно служба принимает заявления по 25 административным процедурам.
Что же касается приема заявлений об осуществлении административных процедур о предоставлении государственной адресной социальной помощи, то она осуществляется и в службе «одно окно» райисполкома, и в территориальном центре социального обслуживания населения Калинковичского района на альтернативной основе.
— И сколько заявлений вы приняли, скажем, за прошлый год?
— В 2022 году служба «одно окно» райисполкома приняла 7434 заявления заинтересованных лиц (в 2020 – 5826, в 2021 – 7072), в т.ч. 5514 заявлений граждан и 1920 – в отношении субъектов хозяйствования. Административные решения приняты по 5353 заявлениям граждан и 1910 в отношении субъектов хозяйствования.
— Разбежка в количестве принятых административных решений – 171…
— Дело в том, в 9 случаях приняты решения об отказе в приеме заявления, еще в 143 случаях – об отказе в осуществлении административной процедуры, и только в 7111 случаях административные процедуры были осуществлены.
— А по каким процедурам чаще всего происходит отказ в приеме заявления?
— Возьмем конкретные примеры прошлого года. В одном случае отказ был связан с принятием решения о согласовании (разрешении) самовольного переустройства и перепланировки жилого помещения, помещения в жилом доме, в трех случаях – с принятием решения о назначении пособия по уходу за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.Еще в трех случаях отказ был связан с принятием решения по самовольному строительству в установленном порядке. Были отказы по выдаче удостоверения пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и с принятием решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним и назначении опекуна (попечителя).
Что касается отказа в осуществлении административных процедур, то в 83 случаях это касалось принятия решения о предоставлении арендного жилья, в 21 случае – решения о постановке на учет (восстановление на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 15 – принятия решения о назначении пособия по уходу за инвалидом 1-й группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.
— Инна Владимировна, а по каким административным процедурам чаще всего вы принимаете заявления и выдаете решения?
— Что касается физических лиц, то вот, к примеру, в прошлом году было принято 1503 заявления в сфере образования (это 27,3% от всех заявлений), 1389 – в сфере жилищных правоотношений (25, 2%), 1263 – социальной защиты (22,9%), 799 – архитектуры и строительства (14,5%). В отношении субъектов хозяйствования 873 касались сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, рекламной деятельностии обращения вторичных ресурсов(это 45,5% от всех заявлений), 610 – в сфере имущественных, жилищных правоотношений (32, 3%), 359 – проектирования и строительства (19,01%). Хочу также сказать, что в связи с этим в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур», в минувшем году мы осуществили 4293 запроса документов, необходимых для осуществления административных процедур.
— Вы все время совершенствуете деятельность службы. Расскажите, а что делается в настоящее время?
— В настоящее время ведутся работы по оперативному подключению службы «одно окно» к программному комплексу «Одно окно» версия 3.0, а также работы по максимально широкому внедрению ПК «Одно окно» версия 3.0 в деятельность структурных подразделений райисполкома, которые осуществляют административные процедуры. Это позволит перенаправлять заявления на осуществление административной процедуры, принятые службой «одно окно», на исполнение в структурные подразделения райисполкома, что сократит сроки получения ответов на запросы и упростит каналы взаимодействия.
— Заходя к вам, обратил внимание на оборудованный детский уголок…
— Да, его мы оборудовали в прошлом году для создания наиболее комфортных условий, которые в полной мере должны соответствовать требованиям к помещениям, в которых располагается служба «одно окно». С этой же целью с помощью районного исполнительного комитета приобрели поворотные стулья для работников службы «одно окно».
Кроме того,  мы организовали рабочее место для обеспечения возможности подачи гражданами заявлений об осуществлении административных процедур в электронной форме самостоятельно либо при содействии работников службы «одно окно».
Также для создания тех же комфортных условий взаимодействия с населением в рай-исполкоме оборудован кабинет консультативного приема граждан, что в полной мере позволяет обеспечить конфиденциальность предоставляемых гражданами сведений, а также сохранение их личного пространства. Для удобства граждан информирование их о принятом административном решении мы производим через СМС-оповещение.
Интервью брал
Александр Веко.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.