Платная услуга не значит качественная?

счетчик

Жительница Дудичей Валентина Лаевская прислала в редакцию письмо следующего содержания: «Вечером 4-го сентября у меня в квартире погас свет. Служба 115 разъяснила: заявка будет выполнена завтра Бобровичским участком КУП «Коммунальник Калинковичский». 5-го числа после повторного звонка в 115 приезжают электрики, выкручивают автоматические пробки и выносят вердикт: нужно вместо пробок поставить автоматы, заменить кусок провода, которого у них нет (может, взять у соседа?). Все это требует снятия пломбы. Звонят в энергосбыт и поясняют, что после ремонта мне необходимо будет туда съездить и заплатить за опломбирование счетчика. Я это сделала.

У меня нашелся один автомат. Поставили его и одну пробку. Временно свет есть. Электрики обо всем докладывают мастеру Инне Викторовне. Услуга первая закончилась минут за 20, учитывая звонки. Через 10 дней я узнаю, что она стоит 25 рублей. Представляете, еще ничего не исправили, а «Коммунальник» уже заработал 25 рублей!

А дальше – вообще «картина маслом». Та же Инна Викторовна разъяснила мне по телефону, что у них такой порядок: первый раз выезжают, чтобы выявить неисправность, второй – чтобы ее исправить. Я попросила еще об одной услуге – купить автоматы. Инна Викторовна соглашается. Договариваемся на 9-е сентября: купят, приедут, сделают. Сказала, что все будет стоить 50 рублей. Я согласна.

Но с пятницы все переносится на понедельник. В воскресенье, 11-го, решилась включить телевизор. Вы не поверите: он сгорел!

В понедельник не только никто не приехал, не позвонил, но и не ответил на мои звонки. После обеда набираю 115, «обрадовала» их, что и телевизор сгорел. Ответ: «Ждите, приедут сегодня». Жду до 17.00. Увы, даже не перезвонили!

Во вторник борьба продолжается. Служба 115 обещает разобраться и перезвонить. Но звонка нет. И только в приемной райисполкома мне дали телефон отдела ЖКХ, где, наконец, разобрались. И Инна Викторовна снизошла до звонка мне. Думаете, извинилась? Нет!

И вот 14-го сентября еду в город, покупаю автоматы, а 15-го (десятый день!) – приезжают электрики и мастер. Думают, что работы на 20 минут, но пришлось ехать за инструментами. Один рабочий ездил, а другой его ждал. Но они свою работу сделали. Услуга оказана – «своевременная», платная, а значит – «качественная».

Кстати, о качестве. Сравните. 31-го августа у меня сгорел холодильник. Звоню мастеру ИП. Он приезжает, находит неисправность, забирает холодильник в мастерскую. Через три часа привозит, разгружает, устанавливает. Цена приемлемая. Все. И никакой нервотрепки! По-моему, это и есть настоящая платная услуга!

Теперь о стоимости услуг электриков Коммунальника. Этим Инна Викторовна меня добила, предъявив следующий счет: 25 рублей – первый приезд, 18 рублей – установка двух автоматов, 31 рубль – километраж (16 км). Всего – 74 рубля. Разнести эту сумму на 2-3 месяца отказалась Мне не оставила ни второго экземпляра этого счета, ни распечатки платных услуг по электроснабжению, ни стандартного бланка заявления. А обещала в этот же день или на следующий. Больше я ей не звоню.

И все больше меня мучают вопросы: что это было? была ли услуга? может, правильнее – издевательство? вытаскивание враньем и обманом денег из моего кармана? нет ли здесь правовых нарушений, если мне так упорно до сих пор не предоставили вышеуказанные документы и информацию? может, мне просто не платить за такую услугу?

Интересно, а как бы сам Коммунальник оценил такое обслуживание? Какую скидку сделал бы за сгоревшие нервные клетки?»

Увы, работа коммунальников с завидной регулярностью подвергается критике на страницах нашей газеты. Но в любой проблемной ситуации необходимо учитывать мнение всех сторон, поэтому звоним начальнику участка Бобровичи КУП «Коммунальник Калинковичский» Инне Зиновенко, которая поясняет следующее:

– Заявка от Валентины Лаевской поступила 4 сентября в 20.49 и была выполнена электриками нашего участка 5 сентября в первой половине рабочего дня. При этом заявителю было разъяснено: выезд, установление причин неисправности электропроводки в квартире и последующий ремонт – это платная услуга, для выполнения которой гражданин может привлечь стороннюю организацию. Валентина Ильинична выразила желание сотрудничать с нашим предприятием.

При первом выезде, 5 сентября, оказана платная услуга по обследованию и определению причин неисправности электросети в квартире. После чего выполнена платная услуга по замене неисправной пробки на автоматический выключатель, бывший когда-то в эксплуатации и предоставленный Валентиной Лаевской. Заявителю рекомендовано приобрести 2 автомата и дин-рейку, чтобы соединение электропроводки было выполнено с точки зрения эксплуатации правильно и безопасно.

Следовать нашим рекомендациям или нет – право жильцов.

Валентина Лаевская согласилась на замену автоматов. Ей было разъяснено, что материалы для ремонта заявитель покупает сам. Также условились, что заказ-договор на выполнение платных услуг заполним по факту установки новых автоматов. Так как гражданка Лаевская редко выезжает в город, я вызвалась помочь с покупкой. Мы договорились: кто первый купит материалы, сразу сообщит. Через несколько дней Валентина Лаевская позвонила и сказала, что решила отказаться от наших услуг и поискать других исполнителей. А 12 сентября от нее поступил звонок с претензией: почему до сих пор не куплены автоматы? Объяснила, что в город не выезжала. И уточнила: кто же будет выполнять их замену? Заявитель вновь приняла решение воспользоваться услугами нашего предприятия. Договорились, что автоматы купит сама.

15 сентября по предварительному звонку выехали на заявку. При выполнении работ выяснилось, что щит, на который необходимо установить автоматы, был закреплен на стене крайне слабо (на коротких гвоздях) и мог сорваться. Чтобы закрепить все надежно, пришлось дополнительно ехать за инструментом (причем эта услуга не была включена в счет, как и установка автомата в первый раз).

Заказ-договор заполнялся в присутствии гражданки Лаевской, которая предварительно была ознакомлена с прейскурантом. Услуга по обследованию и определению причин неисправности электросети в квартире стоит 25 руб. 19 коп., установка одного автоматического выключателя – 6 руб. 86 коп., подвоз рабочих – 35 руб. 84 коп. Предоставление копии прейскуранта в процедуру оформления документов на оплату не входит. Но и здесь я не отказала, согласилась сделать копию необходимого раздела.

После выполнения услуг Валентина Лаевская сообщила об отсутствии возможности их оплатить, хотя изначально утверждала, что с этим проблем не будет. Я предложила написать заявление о включении оплаты в счет коммунальных услуг и объяснила, что сумма будет включена в жировку только в октябре, таким образом у заявителя появлялось время для сбора необходимой суммы. Гражданка Лаевская согласилась и подписала заказ-договор – это гарантия того, что она уведомлена о необходимости оплаты оказанных услуг.

На момент завершения работ вышеназванного бланка заявления у меня не было, а у заявителя не нашлось чистого листа. Мы договорились, что по предварительному звонку я подъеду, и мы все оформим до конца. Увы, вопрос остался открытым, т. к. мне необходимо было уехать на некоторое время по личным причинам. Шокирована, что Валентина Ильинична не дождалась моего возвращения и, невзирая на качественно и в срок выполненные услуги, имеет к нашей организации столько претензий. Создается впечатление, что она хочет оправдаться за свое нежелание платить.

По поводу сгоревшего телевизора: на момент первого выезда после выполнения работ напряжение в сети было в пределах нормы. Жильцы, проживающие в квартирах по соседству, на скачки напряжения не жаловались. Причину неисправности телевизора может определить только мастер соответствующей квалификации, который выдаст заключение.

После прочтения письма Валентины Лаевской и беседы с Инной Зиновенко лично у меня создалось впечатление, что люди совершенно разучились разговаривать и договариваться. А ведь это умение помогло бы избежать нервотрепки, взаимных претензий и недопонимания. Рассудить их не берусь, потому что правда у каждого своя, а истина где-то посередине.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.