Детям о правах и гарантиях в трудовой деятельности

4а

Профсоюзные уроки стали хорошей традицией в нашей СШ №7. Они способствуют объяснению роли и значения профсоюзной организации в защите социальных и трудовых прав членов профсоюза.

Темой очередного такого урока для десятиклассников стали «Трудовые права несовершеннолетних. Роль профсоюзов в соблюдении трудовых прав работников».

Урок провели учителя СШ №7, члены и активисты профсоюзного движения педагог социальный Ирина Гулага и учитель информатики Ольга Афанасьева.

Вначале занятия мы попросили ребят поделиться своим трудовым опытом, где и как они заработали свои первые деньги. Оказалось, что официально были устроены на работу примерно 20 % из них. Для остальных же рынок труда все еще остается загадкой.

В ходе урока учителя познакомили учеников с законодательной базой по вопросам трудовых прав несовершеннолетних, пояснили, что в нашей стране подросток в возрасте до 14 лет не может работать на основании трудового договора. Подобная норма внесена в законодательство для того, чтобы защитить растущий организм от нагрузок, которые могут отрицательно повлиять на здоровье ребенка.

Ученики также узнали, что при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать у несовершеннолетнего, а подросток должен предъявить нанимателю следующие документы: личное заявление о приеме на работу (для лиц в возрасте от 14 до 16 лет – с согласительной надписью одного из родителей), документы, удостоверяющие его личность, трудовую книжку, документ об образовании (например, свидетельство о базовом образовании),  заключение предварительного медицинского осмотра, приписное свидетельство для призывников (при его наличии).

На уроке ребята ознакомились с нормативными документами и ответили на ряд вопросов об условиях заключения трудового договора, видах работ для несовершеннолетних, режиме работы и заработной платы подростку. А затем им были предложены практические задачи по разрешению трудовых споров работодателей и работников.

Так в ходе занятия ребята окунулись в деятельность профсоюзов, узнали, что сегодня входит в сферу деятельности Белорусского профсоюза работников образования и науки, о стратегии социального партнерства. Члены профсоюза ответили на вопросы учеников, рассказали не только о профсоюзной работе, но и поделились своим профсоюзным опытом. Ведь то, что ученики получили в виде теории на профсоюзном уроке, скоро станет жизненной практикой будущего трудового опыта.

Кроме того, ребятам не стоит забывать, что права и гарантии в трудовой деятельности являются лишь одной частью. Вторая неразрывная часть этого – обязанности работника, его добросовестный и честный труд. Поэтому важно получить хорошее образование и развивать профессионализм, самому быть целеустремленным и ответственным человеком.

 

Ольга Афанасьева,

член Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.