Для молодого специалиста очень важна поддержка коллектива

22

Первые шаги в профессии – это всегда трудно. Если молодой специалист остается один на один со своими проблемами, то период адаптации может растянуться на долгое время. А это чревато и разочарованием в профессии, и формальным отношением к обязанностям, и душевным дискомфортом.

Моих собеседников – Кристину Соловьеву и Валерия Местецкого – эти проблемы обошли стороной. Оба утверждают, что без поддержки коллектива им было бы в разы сложнее. Но и администрация учреждений образования, и закрепленные педагоги-наставники, и коллеги приложили максимум усилий, чтобы на новом месте молодым специалистам было комфортно.

Кристина Соловьева – учитель английского и немецкого языка. Образование получила в Мозырском педагогическом университете. Уроженке Добрушского района настолько понравились здешние места, что она решила остаться, а потому распределения ждать не стала, сама подыскала первое место работы. Инициативная, энергичная, обаятельная Кристина приглянулась руководству гимназии, в коллектив которой ее и приняли в прошлом году.

– Приняли очень душевно. Я даже не ожидала такого участия, – отмечает молодой педагог. – Доводилось слышать от одногруппников о другом отношении. Не то чтобы о недоброжелательном, скорее, безразличном. Так что в этом плане я счастливчик.

Сложилось у Кристины Валентиновны и с учениками. Хотя признается, что в педагогику пришла случайно. Просто с детства мечтала изучать иностранные языки, потому и поступила в Мозырский университет. Первая же практика показала, что с детьми ей легко и интересно, и сердце не колотится, когда входит в класс, потому что уверена в себе, в своих знаниях.

– Волнение нужно научиться оставлять за дверями учебного кабинета. Ведь если ученики его заметят, пиши пропало: с дисциплиной будет беда. Еще важно – держать руку на пульсе того, что интересно нынешним детям, как говорится, быть в тренде. И, конечно, настрой максимально дружеский, позитивный, – рассказывает Кристина, которая преподает английский язык в 3-8 классах. – Конечно, мне порой не хватает опыта. Но я не стесняюсь обращаться за советом к старшим коллегам, администрации. И никогда никто не отмахнулся, наоборот, слышу много толковых подсказок, советов.

Довольна Кристина Валентиновна не только моральной, но и материальной поддержкой. В течение двух лет ей положена ежемесячная доплата в размере 30% от оклада. Кроме того, отраслевой профсоюз, руководство гимназии походатайствовали и молодому специалисту было выделено арендное жилье.

– Квартира в новом доме, уютная, светлая, с хорошим ремонтом, – рассказывает девушка. – Причем мой жилищный вопрос решился буквально в течение месяца, чем я была приятно удивлена. Так что если раньше меня и посещали мысли о переезде, то теперь их нет.

33

К слову, если молодой педагог спустя два года продолжает работать по специальности в том районе, куда распределился, то за ним еще на год сохраняется статус молодого специалиста, а вместе с ним – и все льготы и гарантии. Это нововведение текущего года, так что учителю физики СШ №2 Валерию Местецкому, можно сказать, повезло, ведь трудится он аккурат третий год.

– Я преподаю физику в 7-11 классах. Работаю больше, чем на ставку, плюс получаю доплату, как молодой специалист, поэтому зарплатой доволен, – рассказывает он. –  Также ежемесячно мне выделяется одна базовая величина на проезд к месту работы.

Валерий – мозырянин. Окончил физико-математический факультет, затем магистратуру Мозырского педагогического университета. Сейчас заочно учится в аспирантуре Гомельского университета имени Скорины. Признается, что в детстве видел себя строителем, а в итоге стал педагогом.

– Все получилось спонтанно. Подавать документы собирался на инженерно-педагогический факультет, но меня перехватила декан физмата и убедила поступать к ним, обрисовав возможности для дальнейшего обучения, чем я и воспользовался, – рассказывает Валерий Иванович. – О принятом решении не жалею. Преподавать мне очень нравится, подход к детям нахожу быстро. Предпочитаю быть для них старшим строгим другом. Главное – не перегнуть палку, ведь слишком требовательного и строгого учителя дети будут бояться, но не уважать. А уважение гораздо важнее.

В начале профессионального пути, отмечает Валерий, ситуации в школе случались разные: и сложные, и курьезные. Бывало, придешь в класс, начнешь урок, а ученики хихикают. Через несколько минут понимаешь, что кабинеты перепутал и не сразу сориентировался, потому что детей в лицо еще не знаешь.

– К таким моментам нужно относиться с юмором, – говорит он. – А вот при решении проблемных ситуаций лучше посоветоваться с администрацией, со старшими коллегами, у них все же опыта больше. У нас в коллективе не принято бросать молодежь на амбразуру, ее всячески опекают, оберегают. Такой подход помогает рассмотреть и полюбить профессию.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото автора.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.