Из сочинений победителей областного конкурса: «Найти бы выключатель, который выключит все войны…»

Александра Корбут и Полина Будник

Александра Корбут и Полина Будник

«В опустевшем кабинете географии осталась только пятнадцатилетняя Мира. Она решила сделать домашнее задание сразу после урока, чтобы вечером поиграть с младшей сестренкой Веркой.

На доске каллиграфическим почерком было написано: «Назовите пять элементов мира, расшифруйте их». Прочитав задание в первый раз, школьница решила, что напишет названия самых крупных стран и придумает, как их связать между собой логически. Например, в каждой стране совершенно точно живут девушки по имени Мира. Разве этого не может быть? 

Но теперь воображение девятиклассницы рисовало совсем другие картины. Элементами мира она была готова назвать уважение, дружбу, гордость за свою страну, любовь к родным, близким. В общем, что-то нематериальное.

Девочка взглянула на часы и ахнула: через полчаса нужно забрать Верку из детского сада, отвести ее домой, покормить… Надо торопиться. На странице в клеточку Мира старательно вывела дату и стала потихоньку набрасывать варианты…»

Такими словами начинался диктант с продолжением на призы газеты «Гомельская правда», который прошел в седьмой раз и был посвящен Году мира и созидания. Суть областного состязания на протяжении этих лет остается неизменной: все учащиеся 8-11 классов учреждений образования Гомельщины в определенный день пишут диктант, текст которого сочинил журналист издания, и заканчивают его своими размышлениями.

На днях стали известны победители творческого конкурса. Отрадно, что есть среди них и калинковичане.

Так, Диплом III степени завоевала работа восьмиклассницы СШ №1 Александры Корбут, а вот труд десятиклассницы СШ №8 Полины Будник отмечен в номинации «За оригинальность и творческий подход».

Обе девушки – постоянные участницы и победительницы олимпиад по русскому языку и литературе, конкурсов ораторского мастерства, к которым их готовят учителя Галина Анатольевна Бобер (СШ №1) и Светлана Николаевна Тороп (СШ №8).

Александра много читает, дружит со спортом, в этом году завершает обучение в школе искусств по классу скрипка. Полина тоже человек читающий и творческий: несколько лет назад окончила музыкальную школу по классу фортепиано, всегда с удовольствием участвует в школьных мероприятиях, конкурсах художественной самодеятельности. Обе отмечают, что увлечение музыкой здорово помогает отвлечься и отдохнуть от олимпиад, уроков: ведь девчонки еще и успевают хорошо учиться, отметок ниже восьми нет в их дневниках и тетрадях. Что касается чтения, то оно способствует расширению словарного запаса, развивает кругозор и воображение, а это выручает при написании сочинений. К слову, не поленилась и познакомилась с творческими работами победительниц. Сильно, проникновенно, местам до слез.

Вот небольшой отрывок из сочинения Александры: «Мира вспомнила, с какой гордостью читала о девушках, которые прошли сложный отбор, чтобы полететь в космос. И так приятно было узнать, что из трех тысяч претенденток в шестерке лучших оказалась калинковичанка Ольга Мастицкая.

Мира вообразила себя в скафандре в открытом космосе. Ей показалось на минуту, что она в невесомости и готова к новым открытиям…

… Вспомнила, как на уроке истории Елена Витальевна говорила о трагедии Хатыни. На большом экране учительница показывала документальные кадры военной хроники. Мира перенеслась в далекий март 1943 года. Она увидела искаженные злобой лица карателей, услышала их лающую речь, ощутила на себе весь ужас и страх жителей Хатыни. Пляшущее пламя охватило экран. Мира закрыла глаза, а когда снова открыла, то увидела танки. Они ползли тяжелой лавиной. Казалось, вот-вот первый танк разобьет экран и ввалится кабинет, где мирно сидят ее одноклассники.

Девочка хотела закричать от ужаса, но Елена Витальевна вовремя нажала на кнопку – и экран погас. Мира облегченно вздохнула. Она подумала: может быть, можно найти такой выключатель, который выключит все войны.

Мира взяла ручку и уверенно перечислила элементы мира: «Синеокая Беларусь. Мирный космос. Счастливые люди. Отсутствие войны. Семья».

А вот, что написала в своей работе Полина: «Первое, о чем Мира вспомнила, были Олимпийские игры. «Точно! – подумала она. – Учителя не раз говорили, что во время их проведения прекращались все военные действия. Это ли не элемент мира?» Еще она вспомнила, что победителям вручали венки из оливковых ветвей. А ведь и они тоже символ мира, как и факел, который зажигали во время открытия Олимпийских игр…

… По пути в детский сад она размышляла о том, что на самом деле существует куда больше элементов мира. А еще ей подумалось: «Как же хорошо, что мне посчастливилось жить в такое время, когда я могу спокойно учиться, дружить, любить».

Татьяна ЗУБЕЦ.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.