Задание от главы района — повысить результативность выступлений на предметных олимпиадах

3

Председатель райисполкома Сергей Гвоздь принял участие в рабочем совещании руководства отдела образования с директорами городских и сельских школ. На повестке – анализ результативности выступления школьников района на различных этапах республикой олимпиады по учебным предметам.

– На совещание такого плана и таким составом за время моего руководства мы собираемся впервые. Поводом послужили проблемы в олимпиадном движении ряда школ района, а точнее – их невовлеченность в это движении, что сказывается на итоговом рейтинге системы образования района на областном уровне. 13 из 24 – это ли наше место? – объяснил свою обеспокоенность темой, вынесенной на совещание, Сергей Александрович.

В своем докладе начальник отдела образования Валентина Ясковец проанализировала выступления учащихся района на различных этапах республикой предметной олимпиады не только в текущем учебном году, но и за последнюю пятилетку.

Было озвучено, что из года в год стабильный и достойный результат показывают представители гимназии, СШ №№ 1, 3, 6, 7, 8, Бобровичской СШ, Озаричской СШ. С попеременным успехом выступают учащиеся СШ №№ 2, 4, Крюковичской СШ, Антоновской СШ, Дудичской СШ, Липовской СШ, Шиичской СШ. Следом идут школы, ученики которых время от времени «выстреливают» на предметных состязаниях: БШ №5, Воротынская СШ, Горбовичская СШ, Золотушская СШ, Малоавтюковская СШ, Домановичская СШ, Сыродская БШ, Юровичская СШ, Зеленочская БШ, Великоавтюковская БШ, Якимовичская БШ. Есть и учреждения образования, учащиеся которых за пять последних лет не завоевали ни одного диплома: Березовская СШ, Горочичская СШ, Замостьевская БШ.

При этом во многих школах, результаты олимпиадного движения которых оставляют желать лучшего, хватает достойных педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, способных подготовить учащихся к состязаниям. Причину их безынициативности и бездеятельности Сергей Гвоздь видит в том числе и в отсутствии заинтересованности и мотивации со стороны руководства.

1

Положительным опытом работы в данном направлении поделилась директор СШ №6 Галина Дулуб. Она возглавляет учреждение образование больше шести лет, и все эти годы учащиеся улучшают результативность выступления на олимпиадах.

– Успех – заслуга всего коллектива, итог системной работы педагогов и администрации, – отметила Галина Владимировна. – У нас соблюдается преемственность между средним и старшим звеном обучения, работают профильные отряды по подготовке к олимпиадам, предусмотрено материальное стимулирование талантливых педагогов. Так, например, диплом областного этапа предметной олимпиады по коллективному договору оценивается премией в 120 рублей на протяжении 6-12 месяцев.

Традиционными стали торжественные чествования одаренных учащихся с вручением им подарков, сувениров, на которые обязательно приглашаются родители. В текущем учебном году четверо наших ребят приняли участие в областной подготовке к олимпиадам, организованной на базе учреждений образования Гомеля. Все субботы с сентября по декабрь у них были заняты. Это трудно, но того однозначно стоило: в этом учебном году на областном этапе олимпиады учащиеся завоевали три диплома, а ученица 9 класса Ольга Смольская и вовсе стала участницей заключительного этапа по биологии.

Глава района отметил хорошие организаторские способности Галины Дулуб, а вот ряду руководителей пришлось краснеть, т.к. они не смогли дать внятного ответа на, казалось бы, простой вопрос: «Почему ваши учащиеся не принимают участие в олимпиадах, а если и принимают, то столь безрезультативно?».

Точки над «i» расставила Валентина Ясковец, четко обозначив проблемные моменты, которые и привели к результату, который далек от совершенства:

– Во-первых, в школах зачастую отсутствует системная и качественная подготовка к олимпиадам в течение учебного года. Во-вторых, многие участники областного этапа принимают участие в двух-трех районных олимпиадах по разным предметам, распыляясь и отвлекаясь от подготовки по основной дисциплине. В-третьих, далеко не всегда существует преемственность между второй и третьей ступенью обучения. Хотя педагог от нее только выигрывает, ведь разновозрастную команду можно готовить по принципу «равный обучает равного». Но даже на примере итогов этого года мы видим, как недоработали с преемственностью. У нас три диплома заключительного этапа предметных олимпиад, чего давно не было! По обслуживающему труду – у ученицы СШ №3 Дарьи Лагун, по техническому труду – у представителя Бобровичской СШ Даниила Исаева, по русскому языку и литературе – у учащейся гимназии Ангелины Третьяковой. Все эти ребята одиннадцатиклассники, все они скоро покинут стены школы. Возникает вопрос: «А если у нас в резерве учащиеся, с которыми мы бы могли достичь такого же результата в следующем учебном году?» Анализируя результативность выступлений команды района на областном этапе за последнюю пятилетку, ответ, скорее, отрицательный, чем положительный. Так, в 2023 году учащиеся завоевали всего 9 дипломов – это самый низкий показатель за последние пять лет, в 2022-м – 14, в 2021-м – 19 и т.д.

В разрезе предметов вызывает озабоченность отсутствие дипломов по таким предметам, как физика, история, английский язык, химия.

– Так что, уважаемые руководители, вам есть к чему стремиться и над чем работать, – резюмировал Сергей Гвоздь. – А мы таким составом встретимся и обсудим не только результативность участия в олимпиадах, но и итоги предстоящей вступительной кампании, централизованных экзаменов и тестирования. Обсудим конкретно, по каждой школе.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото автора.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.