Жители района обсуждают Послание Президента. Михаил Тарасюк, начальник ДРСУ-152:

Тарасюк

—В ежегодном Послании белорусскому народу и парламенту Президент страны, говоря об экономических аспектах суверенитета и независимости, особое внимание уделил развитию инженерно-транспортной инфраструктуры. Среди прочего Александр Григорьевич сделал акцент на объемах дорожного строительства, что наряду с вводом жилья, благоустройством населенных пунктов является залог комфортного проживания в регионах. Президент отметил, что надо вернуться к масштабному строительству бетонных автомагистралей, потому что бетонные дороги, по словам Главы государства, – это долговечность и спасение в наших погодных условиях.

Полностью разделяю мнение Президента в этом вопросе. Наша организация имеет опыт строительства такой дороги. Напомню, что в 2017-м стараниями депутата Палаты представителей Национального собрания Евгения Адаменко мы делали отрезок автодороги с цементобетонным покрытием длиной чуть больше полутора километров между Шалыпами и Бобровичами. И могу сказать, что за 5 лет эксплуатации никаких дефектов на этой дороге, на цементобетонном покрытии, не выявлено, минимальны и затраты по содержанию этого участка. Так что Глава нашего государства прав: технико-экономические преимущества цементно-бетонных покрытий перед асфальтовыми неоспоримы. Главный козырь бетонного дорожного покрытия действительно в прочности и долговечности: срок службы бетонной дороги без капремонта – не менее 25 лет, а срок эксплуатации определен в 50 лет. Благодаря своей прочности, бетонный автобан способен пропускать тяжелую автомобильную технику на высоких скоростях движения. Динамические нагрузки, возникающие в процессе движения многотонных грузовых автофур, в считанные дни способны разрушить асфальтовое покрытие. Бетонному покрытию эта участь не грозит. Малый износ и низкая истираемость дорожного полотна, соответственно, мало пыли, ее практически нет. Минимальные трудозатраты на текущие ремонтные работы. Да и сам ремонт можно свести к локальным мероприятиям, связанным с вырезом и выемкой поврежденного участка, заливкой его бетоном и последующей шлифовкой. Кроме того, бетонное покрытие обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию окружающей среды, чего нельзя сказать об асфальте. Любые некомфортные погодные условия – жара и высокая температура, снег, мороз и последующая оттепель, дожди – враги асфальта. Бетон в этом плане более надежный и долговечный материал. Явный плюс и влагоустойчивость бетона. И раз уж мы заговорили о дождях, то высокая шероховатость бетонного дорожного покрытия позволяет автотранспорту «летать» на приличных скоростях даже в дождливую погоду, чего не скажешь об асфальтовом шоссе, которое в дождь при экстренном торможении соперничает по скольжению с ледяными катками.

Есть и другие несомненные преимущества. Например, бетон отражает на 30-50% больше света, чем асфальт. В ночное время суток бетонную дорогу лучше видно, что позитивно отражается на безопасности движения. Бетонное покрытие дольше остается гладким, без трещин и выбоин, ям и рытвин, чем асфальтовое. На бетонном покрытии можно обеспечить более высокий коэффициент трения, что особенно актуально на сложных участках дороги (спуски, крутые повороты, подъемы). Для лучшего сцепления колес автомобиля с покрытием дороги можно даже пропилить канавки.

И еще. В производстве асфальта задействованы нефтепродукты. Рост цены на нефть непременно повлечет удорожание стоимости производства асфальта. А бетон является экологически безвредным строительным материалом, он не представляет опасности для почвы и грунтовых вод.

Единственные НО на текущий момент: недостаток техники и ограниченные возможности производства бетона. Нам, например, для производства работ бетоноукладчик в 2017-м предоставляло ДРСУ-735 «Минскоблдорстрой».

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.