На уроках Марины Буценко скучно не бывает

11

Зачастую героев для публикаций нам подсказывают наши постоянные читатели. Так, в своем письме семьи Амельчук, Змушко и Новик рассказывают об учителе начальных классов СШ №1 Марине Буценко, «которая является для детей не только наставником, но и второй мамой, примером для подражания. Она добрая, веселая, справедливая, внимательная и в меру строгая. На ее уроках скучно не бывает, потому что Марина Анатольевна находится в постоянном поиске новых идей, нестандартных форм работы, не боится экспериментировать, дружит с современными технологиями и активно их использует в учебном процессе.

Благодаря общительности и открытости легко находит общий язык и с учениками, и с их родителями.

Хотим сказать большое спасибо Марине Анатольевне за профессионализм, за любовь к своей профессии и к нашим детям».

В ходе знакомства с героиней теплого письма выясняется, что уже в младших классах она твердо знала: станет именно педагогом. Большое влияние на нее оказала бывший директор СШ №1 Александра Ивановна Радуто, которая и аттестат о среднем образовании ей вручала, и на работу принимала.

– Александра Ивановна стала для меня наставником, на которого хотелось равняться. Она всегда находила нужные слова, чтобы поддержать, направить, подбодрить, – рассказывает Марина Буценко. – В начале профессионального пути такая забота особенно важна, ведь многие моменты воспринимаются близко к сердцу, а проблемы кажутся неразрешимыми. Спустя 30 лет на все смотришь иначе, понимаешь, что если любишь профессию, любишь детей и людей, которые тебя окружают, то любые трудности по плечу.

СШ №1 Марина Анатольевна окончила в 1986 году. Спустя шесть лет вернулась в нее учителем начальных классов. За ее плечами уже шесть выпусков, на будущий год их будет семь. Признается, что всегда с трепетом и волнением набирает малышей в первый класс, любит знакомиться с ними заранее, а потому всегда советует родителям приводить детей на занятия по подготовке к школе.

– Плюсы от них очевидны. Ребенок учится усидчивости, школьной дисциплине, расширяет кругозор, знакомится с учебным процессом. Также благодаря занятиям быстро становится понятно, готов ли он к поступлению в первый класс, или с учебой все же стоит повременить, – подчеркивает Марина Анатольевна и добавляет: – В этом моменте спешки быть не может, поэтому совет родителям – прислушивайтесь к мнениям педагогов, воспитателей, психологов.

Между тем опытный учитель не считает, что будущий первоклассник должен уметь читать и писать, а вот богатый словарный запас, на ее взгляд, – залог успешного обучения и развития. Как его увеличить? Находить время для совместных игр, не лениться читать своему ребенку, вовлекать его в диалог.

– Отличная семейная традиция – чтение на ночь. Книги должны быть красочными, яркими и добрыми. А вот гаджеты по вечерам детям дошкольного и младшего школьного возраста не нужны, – убеждена Марина Анатольевна. – Они возбуждают нервную систему малыша, из-за чего он плохо засыпает и беспокойно спит.

Что касается кружков и секций, то, если многие коллеги Марины Буценко рекомендуют повременить с ними до второго класса, она же просто советует не перегружать и не заставлять ребенка. Но если он хочет играть в футбол, плавать или рисовать, конечно, это нужно поддерживать.

– Увлечения – это прекрасно. Это и смена деятельности, и позитивные эмоции, и полезный досуг, – говорит учитель. – Вот я, например, отдыхаю за чтением книг или работая на дачном участке. А еще люблю путешествовать со своими учениками. С нынешним классом мы побывали в Гомеле и Мозыре, в ближайшее время планируем посетить Озаричи.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото автора.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.