Внешний вид магазина имеет значение
Торговые объекты и их внешнее оформление в значительной мере определяют облик любого современного города. Именно их привлекательные фасады могут разбавить, украсить и оживить городскую среду с серыми застройками старых микрорайонов.
Внешний вид торговых объектов Калинковичей не раз подвергался критике со стороны не только городских властей, но и самих калинковичан. Терпят торговые точки разве что за шаговую доступность. Впрочем, записывать в ряды неопрятных всех подряд, естественно, не нужно. Подход к собственному имиджу у владельцев магазинов разный. Корреспонденты КН выясняли какой, отправившись на прогулку по торговых объектам города.
Актуальные информационные таблички, красиво оформленные витрины, исправные светодиодные вывески, благоустроенная входная группа и территория — все это, казалось бы, мелочи, но именно они создают привлекательный имидж. На них и обращали внимание в необычном рейде.
Начали с улицы 50 лет Октября. Ассортиментом, яркими вывесками и парковками привлекают магазин «Соседи» и ТЦ «Global». Чего нельзя сказать про крытые павильоны продуктового рынка: обшарпанные, грязные стены, выгоревшая надпись «торговые ряды», недоклумбы у входа, заросшие травой (не хватило энтузиазма довести начатое до конца). Рядом стоят с такими же непривлекательными вывесками ларьки автозапчастей и страховых услуг. Благо, сами павильоны окрашены. Но никакой краски не хватит замазать веяние советских времен, когда такой внешний облик был моден. А потому на фоне этих торговых объектов кафе «Ланч» с фасадом из серой плитки и ровным тротуаром перед входом выглядит очень привлекательно и современно.
Привлекло внимание и зеленое здание без окон, но благо с дверьми, на противоположной стороне дороги. Если бы не вывеска, то и не догадаешься, что это магазин детских игрушек. Цвет фасада яркий, глаз, так сказать, цепляет, но вот зайти внутрь, узнать ассортимент, желание не появилось. От подобных магазинов все-таки ждешь зазывающих вывесок, стеклянных витрин, которые красиво украшают перед праздниками. Да и территория вокруг – сплошные ямы и ухабы. В дождливую погоду придется не одну лужу перепрыгнуть, чтобы попасть в торговый объект.
А вот обновленным фасадом порадовал магазин «Наргиз» по улице Дзержинского. Но деревянный поддон вместо входных ступенек, мятый, ржавый козырек, старая мусорная урна и обшарпанные стены внутри магазина «говорят» о том, что до современного торгового объекта еще ох как далеко.
Поменяв маршрут, отправились на улицы Карла Маркса и Октябрьскую. И тут стало понятно, что пока одни владельцы объектов торговли стараются сделать все, чтобы их магазины стали украшением районного центра, другие предпочитают закрывать глаза на то, что их торговый объект – пережиток прошлого. Вот и магазин «Алеся» неплох по содержанию, но не привлекает внешне. Покупатели есть, потому что нет конкуренции. На всю улицу два магазина: «Алеся» и фирменный магазин мясокомбината «Полесье». Поэтому у владельца ООО «Алеся трейдинг» и нет мотивации что-либо менять.
Идет торговля и в магазине «Любимый» по Октябрьской. Хотя назвать торговый объект привлекательным, язык не повернется. Но куда еще людям ходить за хлебом, если до ближайшего магазина нужно ехать автобусом. Из-за отсутствия альтернативы есть покупатели и в магазинах «Фаворит» на улице Мира, «Старт» на Волгоградской, «Ирина» на Советской, «Продукты» на Данилова.
Примером того, как выигрышно смотрится улица с красивыми магазинами – улица Фрунзе. Почти все торговые объекты выдержаны в одной стилистике, ни мусора, ни облезлой краски. А некоторые добавили и свои «изюминки»: у одних растут туи возле входа, у других стоят кованные уличные фонари, у третьих– цветочные кашпо. Словом, придраться не к чему.
Будем надеяться, что предприниматели после данной публикации не оставят внешний вид своих торговых точек без внимания.
Светлана ПЕТРЕНКО.
Фото Николая БОРИСЕНКО.