Результат в развитии ребенка будет, если родители и учитель-дефектолог действуют сообща

IMG_4032

Первое занятие с учителем-дефектологом, специалистом по ранней комплексной помощи Калинковичского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Татьяной Даниленко для Антонины Филанович и ее двухлетнего сынишки Матвея не вышло комом. Так случилось благодаря доброжелательному настрою мамы, общительности малыша и профессионализму опытного педагога.

В профессии Татьяна Николаевна уже двадцать лет. Сначала окончила Лоевское педучилище, где получила специальность «учитель начальных классов», затем – Витебский университет имени П. Машерова по специальности «олигофренопедагогика». Свой трудовой путь начинала в родной Новинковской БШ, где первый год совмещала преподавание в начальном звене с функциями учителя-дефектолога. Быстро определилась, что специальная педагогика ей все-таки ближе, и решила не распыляться и развиваться лишь в этом непростом направлении, требующем большой самоотдачи, безграничной любви к детям и такого же терпения.

– Работа дефектолога кропотливая, в ней порой долго приходится ждать результат. Но он обязательно будет, если родители и педагог настроены на успех и действуют сообща, – подчеркивает Татьяна Николаевна. – Вот почему я всегда настаиваю, чтобы на занятиях присутствовали мама или папа, даю им рекомендации, как заниматься с ребенком дома, чтобы помочь ему развивать новые и закреплять уже освоенные навыки.

А еще я радуюсь каждой маленькой победе своего воспитанника, щедра на похвалы, и так же советую вести себя родителям.

Она признается, что в начале профессионального пути практически каждый случай казался ей сложным. Сейчас такого нет. Есть нужные знания, опыт, а еще – возможность работать с малышами от 0 до 3 лет на базе ЦКРОиР в тесной связке с психологом, медсестрой по массажу, инструктором ЛФК. Такая помощь называется ранней комплексной и имеет большое преимущество, ведь давно известно: чем раньше родители заметят отклонения от нормы в развитии ребенка, тем больше вероятность, что кропотливые и регулярные занятия с малышом позволят частично или даже полностью справиться с его проблемой.

– У Матвея легкая задержка речевого развития. Мама – умничка, обратилась к нам вовремя, поэтому, уверена, вскоре у мальчика все будет хорошо, – с улыбкой рассказывает Татьяна Николаевна. – Но, увы, далеко не все родители столь внимательны к своим деткам. Некоторые и вовсе избегают обращения к дефектологу, мотивируя, что общение с ним – это некое «клеймо» на ребенке. Такое отношение понять, а тем более комментировать мне сложно, потому что я прекрасно знаю: этот специалист реально может помочь. А если помощь оказывается в комплексе – именно такую предлагает наше учреждение образования, причем, на бесплатной основе, – то результат точно будет.

Так что пользуясь случаем, хочу дать совет родителям: обращайтесь в центр при любом подозрении на нарушения в развитии ребенка. Лучше проявить излишнюю бдительность, чем потерять драгоценное время.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.