К логопеду я хожу – с речью правильной дружу

P1019705

Речь неотделима от деятельности человека, тесно связана со всеми психическими процессами. Овладеть языком — задача не из легких. В последнее время все чаще появляются проблемы в формировании речевых навыков у детей не только дошкольного, но и школьного возраста. Это негативно сказывается на овладении детьми школьной программы, что вызывает беспокойство не только у педагогов, но и у родителей.  К счастью, большинство этих проблем можно разрешить с помощью логопеда.

По этой причине директор Валентина Жукова  решила открыть на базе  гимназии пункт коррекционно-педагогической  помощи. Так, в начале 2022/2023 учебного года начал свою деятельность  логопедический пункт под руководством учителя-дефектолога  Ольги  Бруй, педагога 1 квалификационной категории с солидным стажем работы в сфере логопедии.

Казалось бы, для чего логопед нужен школьнику? Часто можно услышать, что только для того, чтобы какие-то звуки «подтянуть». Как рассказала сама Ольга Валерьевна, школьный логопед действительно продолжает работу над звукопроизношением, автоматизирует звуки, которые ребенок научился произносить на логопедических занятиях в детском саду, также развивает все направления речи. Однако, главной задачей школьного логопеда является помочь детям преодолеть трудности в овладении навыками чтения (дислексия) и письма (дисграфия), которые имеют стойкий характер и сопровождаются специфическими ошибками: пропуски, замены, перестановки  букв и слогов.

Таким образом, основной задачей учителя-дефектолога является своевременное выявление нарушения как устной так и письменной речи у младших школьников,  их коррекция, а также консультативная помощь родителям и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения перечисленных нарушений.

Свои занятия, которые проходят как в индивидуальной, так и в групповой форме, Ольга Бруй строит в зависимости от личностных особенностей, характера и потребностей каждого ребенка. Логопед корректирует не только устную и письменную речь учащихся, но и их психологическое состояние, помогает преодолевать стеснение в общении своих подопечных с другими детьми, учит взаимодействовать в коллективе.

В своей работе логопед опирается на игровую деятельность ребенка. Дети любят играть, никогда не отказываются от путешествия в сказочную страну, любят фантазировать, мечтать и незаметно для себя под руководством опытного педагога выполняют все учебные задачи. Через игру ребенок учится выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки, четко проговаривать сложные слова, составлять предложения и рассказы, читать и писать.

Система работы Ольги Валерьевны уже отлажена и активно поддерживается  руководством гимназии, учителями начальных классов. Вовлечены в нее и родители, без активного участия которых любые усилия логопеда могут быть недостаточными.

Занятия проходят в отдельном специально оборудованном кабинете. В арсенале логопеда компьютерные программы, развивающие игры и пособия.

Быть логопедом — задача не из простых, но Ольга Валерьевна успешно справляется, постоянно используя в работе передовые логопедические технологии и методики.

Ольга Бруй принимает участие в работе школьных и районных учебно-методических объединений, посещает курсы по актуальным вопросам логопедии, находит время на саморазвитие в сфере дефектологии.

– Ольга Валерьевна легко влилась в дружный коллектив гимназии и зарекомендовала себя как ответственный, любящий детей педагог. Всю себя она отдает работе, радуется ежедневным достижениям своих подопечных,  стремится добиться наилучшего результата, — говорит об учителе-дефектологе заместитель  директора гимназии  Светлана Еськова.

– Самую большую потребность чувствуешь в своей профессии, когда удается помочь ребенку, сделать его деятельность более легкой и интересной. Ведь это чудо! После логопедических занятий ребенок не только начинает правильно говорить, он перестает стесняться, становится увереннее в себе, начинает лучше учиться, преодолевает комплексы, находит новых друзей. Методики, которым учили в университете, дидактический материал и инструментарий  становятся волшебством. Благодарные дети и родители дают уверенность в завтрашнем дне. Разве что-то может быть приятнее, если учитель или родители говорят, что ребенок с определенными трудностями  стал успешнее после занятий? – делится Ольга Бруй.

Добиваться качественных результатов работы логопеду помогает тесное сотрудничество со всеми участниками коррекционно-педагогического процесса. Ведь каждый из них напрямую заинтересован в положительных результатах и успехах учащихся. И педагоги, и родители выполняют все рекомендации логопеда, доверяют его профессионализму. А дети любят внимательную, но требовательную Ольгу Валерьевну.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото автора.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.