На манеже одни и те же

кдн

Как к себе домой

Немалую долю из «героев» КДН составляют те, кто попал сюда не впервой. Вот и на заседании 14 марта хватало знакомых лиц.

Проблема 16-летнего Никифора* в его нежелании учиться. Пропускает занятия в среднем специальном учреждении образования он регулярно, потому регулярно наведывается в зал для заседаний комиссии. Лежит молодец днями на печи, т.е. на диване, и не чешется. И учиться недорослю лень, и работать.

Другого недоросля из того же учебного заведения кличут Игнатием. Этот вовсе, по меткому выражению Светланы Гогоши, ходит на заседания КДН как к себе домой. Не знаю, может, мания у парня такая. Не счесть, сколько раз Игнатий был рассмотрен за пьянку и за нарушение правил проживания в студенческом общежитии, плюс разбитое оконное стекло в подъезде многоквартирного дома в Мозыре, плюс нарушение нравственности. Видите ли, приспичило справить нужду в общественном месте. Об этом в милицию заявил случайный прохожий, а камера наружного наблюдения подтвердила факт. Небольшой нюанс биографии подростка: из-за регулярных пропусков занятий, за ним закреплены мастер и куратор группы, которые своего подопечного в самом буквальном смысле за руку отводят в учебный класс. Да-а, чувство стыда, пожалуй, неведомо этому пареньку. Комиссия наказала Игнатия рублем, выписав штраф.

Так же часто члены КДН выслушивают объяснения несовершеннолетней Александрины. Девушка пьет, неоднократно находилась в подпитии в фойе общежития учебного заведения. За ней водится воровство продуктов из магазина.

Рассматривались ранее на комиссии и два друга Степан и Дмитрий, которые вместе с третьим несовершеннолетним, который и подбил их на дурное дело, уворовали видеокарты из частного дома. В отсутствие хозяина забрались внутрь через открытое окно, и давай там шерстить. Украденное добро планировали продать, да не успели. Если бы Степан и Дмитрий были постарше, то ответили бы перед законом по ст. 205 ч. 3 «Кража в крупном размере, совершенная организованной группой с проникновением в жилище». Такое преступление относится к категории тяжких, и наказание было бы суровым. О чем ребятам в очередной раз напомнили члены комиссии.

А вот несовершеннолетней Ядвиги на заседании не было по вполне уважительной причине — она находится под арестом за незаконный оборот наркотиков. В зале присутствовала ее мать, на которой лица не было. Женщина стояла с полными глазами слез, тяжело переживая случившееся с дочерью. А случилось так, что девушка полюбила наркомана, который и втянул ее в это болото. На дому они готовили наркотические средства. Представитель одного из мозырских колледжей, где учится несовершеннолетняя, охарактеризовала ее как исполнительную, дисциплинированную, не пропускающую занятий учащуюся, без внешних признаков употребления наркотиков. Мама же видит в случившемся долю собственной вины: надо было меньше доверять дочери, проверять круг ее знакомых, круг общения в социальных сетях. Обидно, что нормальная девчонка попала в такую нехорошую ситуацию, из-за собственной беспечности сломала себе жизнь.

Покатайся, сынок

Примерно на каждом втором или третьем заседании КДН рассматривает материалы об управлении несовершеннолетними транспортными средствами без наличия водительских прав. На этот раз таких материалов было сразу два. Уроженец Озаричей вел по дороге в Хомичах автомобиль ВАЗ, а руль ему передал отец, который в момент нарушения находился на соседнем сиденье. Несовершеннолетний хорошо знал, что нарушает закон, но возразить папаше не осмелился. Отец наказан пятью базовыми, сын по причине малолетства — лишь постановкой на профилактический учет. Папаша объяснил свой поступок тем, что учил отпрыска вождению, но так как поблизости нет автодрома, то выбрал для этого обычную шоссейную дорогу.

Андрея из д. Прудок езде на мотоцикле тоже научил папа. Подросток знал, что не достиг еще возраста, необходимого для управления этим видом транспорта, но … Мотоцикл он взял без спроса, а ключ зажигания лежал на видном месте. Ввиду малолетства Андрея мерой наказания ему стала индивидуальная профилактическая работа. Представителю Юровичской СШ, где учится малолетний нарушитель, указано на то, что в учебном заведении неоднократно имели место правонарушения подобного рода.

Шумное семейство и пьющие мамаши

Во второй части заседания были рассмотрены материалы о ненадлежащем выполнении родительских обязанностей. Это определение в полной мере относится к гражданке Ч. Она воспитывает семь маленьких детей, беременна восьмым. Семья проживает в многоэтажном доме по ул. Мира, и для жильцов этого дома стала настоящей головной болью. Дети постоянно орут, плачут, шумят, их мать вместе с сожителем прокурили весь подъезд и кабину лифта. В своей квартире Ч. постоянно организует шумные гулянки. Словом, сплошь и рядом неуважение к окружающим и пренебрежения правилами проживания в многоквартирном доме. Бедолаги-соседи куда только не обращались с жалобами, да результата никакого. Нарушители спокойствия на замечания не реагируют, огрызаются, маты гнут. Беспокоит судьба детей-школьников в этой семье — ребята регулярно пропускают учебные занятия.

Очень далека от идеала ситуации в семье двух несовершеннолетних девочек из Новой Антоновки. Их мать постоянно пьет, по этой причине была уволена с работы, 5 или 6 раз проходила кодирование. Ранее женщина обещала комиссии, что исправится и даже некоторое время сумела продержаться, однако потом опять взялась за старое. На заседание 14 марта явилась в нетрезвом виде, а пить начала, по свидетельству очевидцев, с самого утра. Представитель сельисполкома сообщила, что эту горе-мамашу в агрогородке постоянно пьяной видят. В доме зимой холодно, по двору сырые дрова валяются, а в печке огромная дыра зияет. Было такое, что маленькая девочка попала с пневмонией в областную больницу.

— У нее дети на заднем плане, а на переднем — алкоголь, — прозвучало в зале. — в пьяном угаре она с детьми скандалит. В КДН постоянно звонят посторонние люди по поводу ее поведения.

Вердикт по этой особе женского пола однозначен: детей у нее заберут.

Аналогичная ситуация сложилась в семье калинковичанки Ш. Двое ее несовершеннолетних детей были признаны нуждающимися в госзащите и полгода находились в приюте. Мать выпивает, за отведенное ей по закону время никаких шагов по исправлению ситуации не предприняла. Условий для возвращения ей детей нет. В жилище холодно, продуктов мизер, места, где школьники могут делать домашнее задание, спать, не оборудованы. Отец младшего ребенка две недели как отсидел за разбой и пока на работу не устроился. Отец старшего работает на ОАО «Гомельдрев», живет в общежитии и, с его слов, не может забрать ребенка к себе. Какое-то время дети находились под опекой бабушки, которая заболела и находится в реанимации. КДН решила всех троих родителей лишить родительских прав, решение направлено в суд.

Сергей САКОВИЧ.

*Все имена изменены

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.