Добровольная дружина железнодорожного узла – одна из лучших

IMG_3958

Когда я позвонил командиру дружины по Калинковичскому железнодорожному узлу добровольной дружины РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Евгению Амбросову, чтобы договориться на встречу и рассказать о работе дружинников, он тут же предложил:

—Приезжайте, у нас теперь как раз проходит декада «Дети и безопасность», и мы будем проводить акцию по профилактике непроизводственного травматизма.

Забегая вперед, отмечу, что, увидев работу дружинников-железнодорожников, вопреки досужим россказням убедился: добровольные дружины, несомненно, весьма полезное образование.

Что же такое добровольная дружина? Следуя букве Закона, «добровольная дружина представляет собой основанное на членстве объединение граждан Республики Беларусь, принимающее участие в охране правопорядка и осуществляющее свою деятельность под руководством уполномоченных должностных лиц органов местного управления или иных юридических лиц, его создавших». Это – из Закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», которым в своей деятельности и руководствуются дружины.

В качестве основных функций добровольной дружины тот же Закон определяет участие в охране общественного порядка, жизни и здоровья граждан и их собственности, профилактику и пресечение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, обучение граждан основам безопасного поведения в общественных местах и обеспечения безопасности жилища.

В отделе охраны и профилактики правопорядка райотдела милиции добровольную дружину железнодорожного узла отметили, как самую организованную и результативную, а дружинников – как самых дисциплинированных и исполнительных. Именно поэтому мы и отправились на железнодорожную станцию.

IMG_3972

Как раз в это время осуществлялась посадка пассажиров в поезд региональных линий эконом-класса сообщением Калинковичи-Житковичи, и пять молодых симпатичных женщин с приятными улыбками на лицах и их командир подходили к пассажирам, напоминали о безопасном поведении на объектах железной дороги и вручали памятки, в которых в доступной форме были изложены главные правила безопасности.

IMG_3985

Обратил внимание, что для каждой возрастной категории граждан у дружинников была своя тема. Так, молодым людям они говорили об опасности отвлекаться из-за наушников и смартфонов, пожилым советовали быть осторожными и внимательными при посадке и высадке, следить за своими вещами в вагонах, родителям с детьми – не отвлекаться и присматривать за шустрыми малышами.

—В состав дружины нашего железнодорожного узла входит четыре дружины предприятий узла, это 35 человек, – ответил Евгений Амбросов на мой вопрос о том, что в дружинниках только женщины. – Просто в данной ситуации, когда проходит профилактическая акция по безопасности, мы привлекли дружинниц, если можно так сказать, со Станции Калинковичи. Кстати, в их дружине всего 16 человек. В дружине Локомотивного депо 11 человек, по четыре человека в дружинах Дистанции пути и Дистанции сигнализации и связи.

IMG_3991

В обязанностях Евгений Ивановича – составление графика выхода добровольных дружин на дежурство. Дежурят они каждый рабочий день с 17.30 до 21.30.

—Всегда стараюсь составить график так, чтобы на каждого дружинника была равномерная нагрузка, исходя из численности дружинников и количества рабочих дней в месяце, – говорит Евгений Амбросов. – В среднем получается по два-три выхода.

IMG_4007

Согласно упомянутому Закону «Об участии граждан в охране правопорядка», деятельность дружин – исключительно добровольная. Однако командир дружины по Калинковичскому железнодорожному узлу показывает Коллективный договор РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», которым предусмотрено поощрение работников за участие в дружине. Это 10% базовой величины за каждый час выхода на дежурство. В месяц это выходит примерно 35-40 рублей. Возможно, для кого-то сумму покажется не ахти какая. Но она показывает проявление реальной заботы руководства о дружинниках, которые ежедневно выходят на охрану общественного порядка. Именно на командира дружины железнодорожного узла возложена обязанность вести журнал выходов и составления табеля, который согласовывается в райотделе милиции, подписывается начальником МОБ и направляется на предприятия, где работают дружинники.

—За девять месяцев года наша дружина совершила 804 выхода на дежурства, что составляет в среднем по 24 выхода на каждого дружинника, также дружинники пресекли 16 административных правонарушений, – рассказывает Евгений Амбросов. – Разъяснительную работу, которую вы сегодня увидели на перроне, мы совместно с нашей первичкой общественного объединения БРСМ и сотрудниками милиции проводим постоянно среди пассажиров и граждан вблизи железнодорожных объектов.

Эффективность и результативность работы дружинников-железнодорожников налицо. В рабочем кабинете Евгения Амбросова мы увидели многочисленные грамоты и дипломы от районной власти, МВД и Белорусской железной дороги, в том числе и персональную: по итогам 2021 года командир дружины Калинковичского узла Евгений Амбросов был признан победителем смотра-конкурса МВД и Белорусской железной дороги на звание лучшего дружинника.

И эти награды служат лишним доказательством того, что дружина Калинковичского железнодорожного узла действительно оказывает положительное влияние на безопасность пассажиров и граждан вблизи железнодорожных объектов.

 

Александр Веко.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.