Рожденная под счастливой звездой

IMG_0406

Аполлинария Корнеевец появилась на свет в дни Рождественских святок, а точнее – 14 января 1934 года. А когда переехала в Калинковичи, то узнала, что день ее рождения совпадает не только с первым днем Старого Нового года, но и с днем освобождения города и района от немецко-фашистских захватчиков.

– С какой стороны не посмотри, получается, что мама родилась под счастливой звездой, – говорит дочь Аполлинарии Яковлевны Елена. – Это отразилось и на ее характере, и на судьбе. Скорее даже на характере. Будучи человеком позитивным и сильным, с внутренним стержнем, она шла по жизни легко и смело. Удача таким благоволит.

С верой по жизни

В чем же так удачлива Аполлинария Яковлевна? На этот вопрос она сама дает обстоятельный ответ:

– Муж у меня был золото. Всем бы женщинам таких. И зять ему под стать – тут уж не только мне, но и моей Ленке повезло. Богатая я на внуков и правнуков, уже и четверо праправнуков подрастают. Работу имела хорошую, любимую, всегда на нее с радостью шла. С таким же чувством и домой спешила. Сегодня же не знаю, что такое одинокая старость. Разве ж все это не является удачей?

И никаких жалоб на жизненные испытания, которых было немало. В один год чуть больше тридцати лет назад похоронила сына и мужа. Потом не стало одной из внучек, а чуть меньше года назад – зятя.

Аполлинария Яковлевна не скрывает, что с достоинством переживать удары судьбы, не хандрить и не сдаваться ей помогала и помогает поддержка дружной семьи и вера. Много лет она является активной прихожанкой Собора Казанской иконы Божией Матери, в строительстве которого принимала участие в начале 90-х. Еще год назад практически еженедельно ходила в церковь, соблюдала посты, теперь уже здоровье и силы не те, но Бог всегда в ее мыслях. В своих молитвах к нему она просит только одного – здоровья родным.

Судьба ждала за полторы тысячи верст

1

Моя героиня – уроженка деревни Бурдино Пижанского района Кировской области. Была она младшим, пятым ребенком у супругов Якова и Анны Коробейниковых. Все их дети бегали в школу, но легче всех учеба, особенно точные науки, давалась Полинке – так по-домашнему называли Аполлинарию Яковлевну в семье. Именно так к ней обращался и муж Павел Карпович – уроженец деревни Гулевичи.

– Познакомились мы с ним в 1954 году. Меня родители после окончания школы отправили за полторы тысячи километров к старшей сестре Валечке, которая обосновалась в Калинковичах и кликала всех к себе, ведь климат здесь – не чета нашему суровому северному с морозами до минус 50 и коротким летом, – рассказывает Аполлинария Яковлевна. – Город нам с ней настолько понравился, что мы переманили сюда брата Василия и сестру Шурку. Только Лидка наша так всю жизнь и провела в Бурдино. Даже мама после смерти папы свой век доживала у меня в Калинковичах. Здесь на старом кладбище и похоронена.

По приезду 19-летняя Аполлинария трудоустроилась ученицей учетно-операционной работы в Калинковичское отделение Государственного банка СССР, который в ту пору располагался в старом деревянном здании по улице Советской. Возглавляла его Песя Фельдман.

Рабочий стол красивой и бойкой девушки находился у самого окна, выходившего на оживленную Советскую, в которое нередко заглядывали прохожие. Не однажды останавливался у него и Павел Корнеевец. Он с родителями еще в довоенные годы перебрался в Калинковичи. Жили все по той же Советской, всего-то в километре от отделения банка, а потому встречаться доводилось часто. Несколько месяцев скромный парень не решался познакомиться с понравившейся барышней, все любовался ею издали. А когда подошел – засмущал до ужаса.

– Я тогда бежала на работу, на ходу дожевывая пирожок. На улице тепло, а я закутана в платок – только нос и глаза видны. Прятала под ним чирьи, которые покрыли мое лицо где-то через полгода после переезда в Калинковичи. Так мой организм реагировал на резкую смену климата. Из-за этого мне потом пришлось лежать в больнице, даже переливание крови делали, – вспоминает моя собеседница. – Бегу я, значит, а тут Павел на моем пути с друзьями и улыбкой: «Красавица, давайте познакомимся». Мне хоть под землю провались, ведь не пойму: серьезно или шутит. Глазами встречаемся, смотрит пристально и долго. Понимаю: не шутит, нравлюсь действительно. С того дня считай и не расставались.

– Мама порой смеется, что папа полюбил ее за нос, – добавляет Елена.

Старший сын, главный помощник и опора матери

Павел – первенец Карпа и Марии Корнеевцов. Следом – еще пятеро детей. Когда в июне 1941 года отец ушел на фронт, младшему Коленьке было всего несколько месяцев. С тех пор 11-летний Павел стал главным помощником и опорой матери, ведь с Великой Отечественной войны Карп Самойлович не вернулся, пропал без вести еще в августе 41-го. К его вдове и детям судьба была более милостива: хоть приходилось и голодать, и болеть, и мерзнуть, и с немцами жить по соседству, и от бомбежек прятаться, но Победы дождались все.

– Родные Павла меня хорошо приняли. Свекровь звала не иначе, как Полинушкой или доченькой. Она же нам отделила часть своего участка, где мы и поставили свой дом. Когда я поступила в Пинский учетно-кредитный техникум, помогала с детьми – их к тому времени у нас уже было двое: доченька Леночка и сын Сашка. Гордилась, что я ученая, с понимание относилась, если я задерживалась на работе из-за баланса, прочила мне хорошую должность. Так оно и вышло: вскоре я стала главным бухгалтером самого большого торгового объекта в городе – универмага «Березка», – рассказывает Аполлинария Яковлевна. – Павел сначала работал водителем в колхозе «Красный пахарь», что был в Калинковичах по улице Крестьянской (нынче – Волгоградская, прим. автора) до середины 60-х, потом перешел в лесхоз. Жили мы с ним дружно, без скандалов. Он, бывает, выпившим придет после работы, так я отчитываю: «Ну как так можно? Какой детям пример?», так он обнимет и просит: «Прости меня, Полинушка, прости, я дурак». Но чтоб голос повысил, руку поднял – такого не было никогда. И детям запрещал меня волновать.

– Родители оба были трудоголиками, – добавляет Елена. – И очень честными, правильными. Мама в «Березке» проработала более 15 лет, а я в общей очереди со всеми толкалась, когда «выбрасывали» дефицит. Ей стыдно было, что люди скажут, если она кому-то что-то поможет достать по знакомству, блату. Берегла свое имя, репутацию. 

Хочется жить, когда дорог родным
2

В сферу торговли по стопам матери пошла и Елена. А вот Александр, как и отец, до скоропостижной смерти шоферил в лесхозе. Выйдя на пенсию, Аполлинария Яковлевна охотно помогала растить внуков и правнуков. Потом довелось ей досматривать сестру Валентину и ее мужа Михаила Мищенко – инвалида Великой Отечественной войны, награжденного орденом Отечественной войны I степени.

Последние лет пять живет с дочерью. Как ни крути, это и сподручнее, и веселее: буквально каждый день кто-то из внуков-правнуков заглядывает, нередко случается, что и праправнуков подкидывают понянчить. Для Аполлинарии Яковлевны это счастье и радость.

– Ленка моя мне на юбилей такой праздник организовала! Собрала всех близких в ресторане, где мы и смеялись, и плакали. Плакали, вспоминая тех, кого уже нет. Радовались и смеялись, любуясь нашей детворой. Замечательно посидели, душевно, – рассказывает бабушка и добавляет: – Хорошо жить, да и хочется, когда дорог родным, когда любят и оберегают.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО и из архива семьи Корнеевец.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.