Покорители огня со станции Калинковичи

IMG_4343

Труд огнеборцев в особом почете. Пока существует человечество, он будет оставаться одним из самых важных и нужных. Всегда на ликвидацию пожара отправляются самые отважные, способные к самопожертвованию люди. Именно таковые и работают в пожарном аварийно-спасательном поезде (ПАСП) на станции Калинковичи. В составе коллектива — 20 человек. Они несут круглосуточное дежурство и выполняют задачу по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на подвижном составе, объектах железнодорожного транспорта и в полосе отвода. Поезд принимает участие в ликвидации последствий аварийных ситуаций с подвижным составом, перевозящим опасные горючие жидкости.

На современном оборудовании
А сейчас — приоткроем завесу производственной кухни. Пожарный аварийно-спасательный поезд (ПАСП) на станции Калинковичи входит в состав Гомельского отделения Бел. ж.д., а по своему оснащению пожарной техникой и тактико-техническим характеристикам относится к первой категории. Он выполняет аварийно-спасательные работы на участке протяженностью 273 км в направлениях: Калинковичи — Василевичи; Калинковичи — Словечно; Калинковичи — Светлогорск; Калинковичи — Житковичи, где расположено 28 станций, 16 остановочных пунктов и 12 вокзалов.
Ярко-красный цвет поезда и наличие цистерн-водохранилищ и вагон-насосных станций отчетливо указывают на его предназначение.
Несколько лет назад благодаря руководству Бел. ж.д. в составе пожарного аварийно-спасательного поезда появилась вагон-насосная станция для тушения пожаров, изготовленная на Гомельском вагоностроительном заводе и оснащенная современным оборудованием.
Технику нового поколения отличают более мощные средства пожаротушения, кроме того, она обладает рядом инноваций, которые значительно улучшили работу пожарных. Современная электроника фиксирует и выводит на монитор все показатели работы поезда, тогда как раньше приходилось все делать вручную. В цистернах-водохранилищах используются автоматические устройства для перекачки воды (из водопровода, водоема и т.д.), которые позволяют пожарным не приближаться к контактному проводу.
На вооружении ПАСП имеются и две цистерны-водохранилища объемом 60 т каждая. Наверху каждой цистерны установлен стационарный лафетный ствол. Также добавлена еще одна цистерна — на время пожароопасного периода.
Заметно улучшены и бытовые условия работников — имеется комната приема пищи с бытовой техникой, а также комната отдыха, санузел, система кондиционирования, генератор электроэнергии, позволяющий поезду работать в автономном режиме.
Однако время идет, оборудование эксплуатируется, а потому нуждается в периодическом ремонте. И нынешней весной такой ремонт был произведен. В течение месяца, были заменены узлы и агрегаты, окрашен вагон. В середине апреля, когда корреспондент посетил предприятие, запах свежей краски отчетливо ощущался.

Спасателям некогда скучать
График несения вахты в ПАСП расписан по дежурным сменам, в каждой из которых 4 пожарных, командир звена и машинист. Разумеется, у каждого специалиста свои функции и обязанности.
Подготовка поезда к работе составляет не более получаса. Получив от дежурного по Гомельскому отделению приказ на выезд, дежурная смена за это время производит все необходимое, и состав отправляется в путь. Запас брикета и дров позволяет ему автономно находиться в пути до двух суток.
В текущем году на территории действия пожарного аварийно-спасательного поезда произошла утечка опасных горючих грузов, которая была оперативно ликвидирована. Опыт, слаженные и профессиональные действия дежурных смен оказались в этом деле хорошим подспорьем.
Значительную роль в работе любого предприятия, безусловно, играет личность руководителя. Начальник поезда, мозырянин Александр Мазанович в брандмейстерском деле не новичок. За 30 лет службы он, бывший выпускник Львовского пожарно-технического училища и Гомельского инженерного института МЧС, работал на разных должностях. Пробовал себя и в должности старшего помощника начальника штаба ликвидации пожарных ситуаций, а также заместителя начальника военизированной пожарной охраны в Калинковичах, и в должности начальника Ельского РОЧС. С 2013 года он — начальник ПАСП на станции Калинковичи. Высокий профессионализм, принципиальность и умение шагать в ногу со временем — отличительные черты Мазановича-руководителя.
Александр Иванович считает, что его жизнь вряд ли могла сложиться по-иному.
Сказались гены, ведь пожарной охране посвятили себя его дед, отец и родной брат, а в наставниках был принявший на работу в далеком 1992 году молодого специалиста Мазановича Михаил Архипович Подолинский, чье имя хорошо известно в Калинковичском районе и за его пределами.
Переход из РОЧС в железнодорожное ведомство, в частности в аварийно-спасательный поезд, — дело вполне привычное. Не только руководитель, как уже было сказано, но и ряд специалистов ПАСП на станции Калинковичи пришли сюда из районного отдела по ЧС. У одного из них, Андрея Фомича, была как раз рабочая смена, и занятый делом он все же согласился на небольшую беседу:
— Я всю жизнь в пожарной службе. Много лет был водителем в РОЧС. По выходу на пенсию решил не сидеть сложа руки, а пришел сюда и уже пятый год работаю спасателем-пожарным. О чем ни капли не сожалею. Без проблем освоил свою работу и в коллективе легко адаптировался. В нашем спасательском деле бывает жарко в прямом и в переносном смысле, зато и скучать не приходится. Такая профессия мне по душе! — заявил Андрей Васильевич.
Его коллега Сергей Черняков 18 лет работал водителем кареты скорой медицинской помощи в ЦРБ. Но решил, что пришло время внести в свою жизнь перемены и переквалифицироваться. Второй год как Сергей Васильевич в ПАСП и утверждает, что работа нравится.
Весь коллектив пожарного поезда хорошо выполняет свою работу, однако лучшие есть везде. В ПАСП это инспектор по пожарной профилактике Игорь Фесько, спасатель-пожарный Александр Толкачев, к слову, занявший в марте нынешнего года четвертое место в профессиональном конкурсе на уровне Белорусской железной дороги. Список еще можно долго продолжать.
Отмечу, что у большинства из личного состава поезда за плечами солидный профессиональный опыт, поэтому дело свое они знают досконально, а значит, выполняют его на отлично, следовательно пожарная безопасность на участке действия поезда обеспечена.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.