Железнодорожные пути – зона повышенной опасности

жд

О том, что железная дорога – зона повышенной опасности, знают все, но вспоминают об этом только тогда, когда случается беда.

Статистика несчастных случаев по Гомельскому отделению Белорусской железной дороги за прошлый год: 17 случаев (из них 11 смертельных) против 9 случаев в 2020 году (из которых 8 были смертельными). Кстати, в четырех из 17 случаев пострадали несовершеннолетние, один из них погиб.

Железнодорожники периодически проводятся декады «Дети и безопасность», призывают детей и родителей быть более внимательными на железной дороге. Ведь минутный разговор или прослушивание музыки может стоить здоровья, а порой и жизни человеку.

Основными причинами несчастных случаев на железной дороге становятся личная неосторожность людей, невнимательность, переход путей в неустановленных местах, переход путей и переездов в наушниках, а также алкогольное опьянение.

Во избежание поражения электрическим током на электрифицированных участках не допускается приближаться ближе 2 метров, подыматься на крыши вагонов, тягового подвижного состава, прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава – как непосредственно, так и через какие-либо предметы. И уж тем более не допускается набрасывать на провода, опоры посторонние предметы, подниматься на опоры, прикасаться к оборванным проводам контактной сети.

Железнодорожные пути переходить только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, пешеходными настилами, переездами, оборудованными звуковой и световой сигнализацией.

При приближении железнодорожного подвижного состава остановитесь, пропустите его и, убедившись в отсутствии движения по соседним путям, продолжайте переход.

У железнодорожного переезда следите за световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума.

Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепку для прохода через путь.

Не сидите на рельсах, шпалах, краях платформ и других местах близ железнодорожного полотна.

Не стойте на платформе ближе 2 метров от её края во время движения поезда, а также не ходите вдоль железнодорожного полотна.

Следует помнить, что любое легкомыслие на железнодорожных путях может грозить гибелью или тяжелым увечьем. Остановить поезд – это совсем не то, что остановить автомобиль. С момента, когда машинист применяет экстренное торможение до полной остановки состав проходит еще от 800 до 1000 метров (в зависимости от скорости и веса поезда). К тому же, на железной дороге есть участки, где поезд не сразу и заметишь. Ни машинист, ни пешеход могут и не подозревать об опасности.

Соблюдение этих элементарных правил обеспечит вашу личную безопасность и безопасность ваших близких при нахождении на железнодорожных путях!

Будьте внимательны! Берегите свою жизнь!

 

Виктория Мироненко, специалист ООПП РОВД.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.