Валерий Баранкевич – настоящая палочка-выручалочка

IMG_6925

Валерий Баранкевич — водитель газовоза. Большую часть времени он проводит за рулем, а за спиной у него — большая герметичная бочка с пропан-бутановой смесью. Этот опасный груз Валерий Александрович воспринимает как данность: возить его совсем не боится, при этом понимает, что нужно быть предельно осторожным. У него 28 лет водительского стажа и неплохая с виду стрессоустойчивость.

– За руль авто сел еще в школе на УПК, – рассказывает собеседник. – Наверное, тогда и пришло осознание, что быть водителем – это то, что я действительно хочу.

Валерий Баранкевич работает на газонаполнительной станции, которая обслуживает всю Гомельскую область. Начинал водителем автобуса, а потом переучили на водителя газовоза.

По словам главного инженера Сергея Горкуши, Валерий Александрович – настоящая палочка-выручалочка:

– У него открыты все категории в водительском удостоверении, так что подменить может любого водителя и на автобусе, и на развозке баллонов потребителям, и на газовозе.

Смена водителя газовоза начинается с медицинского освидетельствования. Медики проверяют состояние здоровья водителя. Машину в это время осматривает механик. Если все в порядке, выдают разрешение на выезд. После чего диспетчерская служба выписывает водителю маршрут движения. Как уже говорилось, газонаполнительная станция обслуживает всю область, а потому у Валерия Баранкевича нет постоянного маршрута:

– Вот сейчас заправлюсь  и повезу газ на заправки в Чечерск, а завтра география поездок может быть совсем другой.

Кажется, что ничего сложного в заправке бочки газом нет. На табло прибывают цифры — это литраж, который заливается в бочку. Да, технически процесс довольно прост. Вопрос, скорее в том, что со стороны водителя необходим постоянный контроль и четкость выполнения действий. С газом, как известно, не шутят. На газовозе расположены два предупредительных знака — взрывоопасность и опасность для окружающей среды в случае утечки газа.

Ошибка в хранении и транспортировке газа, как и халатность в обращении с оборудованием могут привести к человеческим жертвам. При утечке газ смешивается с воздухом и создает взрывоопасную смесь, любая искра может спровоцировать взрыв, потом пожар. Поэтому уровень внимательности и ответственности людей, работающих с газом, должен быть предельно высоким.

— Я ко всему привык: и к графику, и к ответственности, и запаху одоранта, — говорит водитель. — Я не боюсь работать с топливом, никогда не боялся. Маячки на машине не выключаю, они работают днем и ночью, чтобы меня видно было. Люди видят, что огнеопасно, стараются аккуратно объезжать. Бывает, иногда «подрезают» на дороге, но я столько лет за рулем, что уже не обращаю внимания. Для меня работать в режиме нон-стоп не сложно, было бы желание, – говорит на прощание Валерий Баранкевич.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.