Декрет №3. «Отстаньте со своей работой»

IMG_4308

После месячного перерыва возобновились выездные заседания комиссии по содействию занятости населения. В начале апреля она побывала в Шиичском, Савичском и Сыродском сельских исполнительных комитетах.

На заседании в Сыроде председатель сельисполкома Татьяна Борисенко привела цифры: на учете в сельсовете сегодня находятся 73 человека, не занятых в экономике. Из них 36 не проживают на территории сельсовета (это учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты вузов, а также зарегистрированные на территории сельсовета лица, которые проживают в иных населенных пунктах); 24 находятся на заработках в Российской Федерации; 6 занимаются личным подсобным хозяйством. Остальным работать не позволяет состояние здоровья, либо чрезмерное пристрастие к спиртному. Положительный факт: трое из шести рассмотренных на январском заседании комиссии трудоустроены. Они благодарны государству за то, что не оставило наедине с проблемой безработицы.

Из тех, кого пока не удалось трудоустроить, мужчина средних лет весьма непрезентабельного вида, о себе сообщивший, что не работает уже почти шесть лет. Он проживает с сожительницей в Ладыжине. Та тоже не работает и присутствовала в зале. От них исходил запах перегара. У женщины ко всему прочему есть проблема с паспортом. Вернее, с его отсутствием. Найти 32 рубля на оформление документа и небольшую сумму на фотографии ей проблематично.

Еще в прошлом году работал в СПК «Дружба-Автюки» гражданин, который представился Валерием Федоровичем и сообщил, что из-за одышки вынужден был прекратить трудовую деятельность. (В зале, однако, прозвучала другая причина — прим. авт.). Жизнь на пенсию 77-летней матери его вовсе не тяготит и что-либо менять в ней, во всяком случае пока, безработный не намерен. Комиссия рекомендовала данному товарищу пройти медобследование.

Еще одному гражданину трудоспособного возраста была рекомендована кодировка.

— Иначе пропадешь, — лаконично заявила председатель сельсовета.

Она же подвела резюме:

— Они все люди работящие, но у всех одна беда. А какая — легко догадаться.

Всем вызванным на заседание рекомендовано в качестве одного из вариантов трудоустройства — местное лесничество, где по весне работы много.

Если в Сыроде, благодаря титаническим усилиям местного участкового, удалось собрать на комиссию восемь человек, то в Шиичах и Савичах было не так многолюдно. В первом из этих населенных пунктов зал заседания почтила своим присутствием третья часть из 15 вызванных, во втором — трое из четырех.

Подавляющее большинство хорошо знакомые лица, «кочующие» от одного заседания комиссии до другого. Кое-кто изволил явиться в нетрезвом виде. Трудно сказать, какие нужны меры воздействия, чтобы повлиять на сознание таких людей. Когда речь заходит о трудоустройстве, в их глазах отражается огромная гамма чувств — от отрешенности до злобы. Хотя в открытую об этом данные граждане не заявляли, однако в их поведении легко читалось: «Да отстаньте вы от меня со своей работой!»

— Ну, как его привлечь к труду?! — недоумевала председатель Савичского сельского исполнительного комитета Инна Блоцкая, указывая на мужчину 1962 г. р., который выглядит весьма неопрятно и старше своего возраста.

У этого человека стажа кот наплакал. Он склонен к употреблению спиртного, перебивается случайными заработками, много лет назад работал животноводом, потом ушел на вольные хлеба, на комиссию вызывается постоянно. Посидит, пожалуется на жизнь, ухмыляясь в окладистую седую бороду, и уходит. Видимо, случайные подработки, дары леса и пенсия сожительницы помогают ему прожить.

А вот в адрес другого безработного, 1987 г.р., раздалась следующая фраза:

— Ему надо лечиться от алкоголизма. Он даже сейчас пьян и неадекватен!

Тот же утверждал, что ездит на заработки в Москву, хотя документов на сей счет не имеет. А членам комиссии заявил буквально следующее: «В Москве я в разы больше заработаю, а в колхоз за копейки не пойду!»

В Савичах был рассмотрен еще один довольно интересный товарищ, бывший работник КСУП «Березнянский», который сейчас предпочитает вояжи в соседнее дружественное государство. От очередной поездки его «отговорило» недавнее рождение ребенка. Стоит сказать, что и союз с супругой — типичный мезальянс. Мужу — 56 лет, жене — 30. У них четверо детей (все девочки), старшей — 10 лет. Можно понять молодую женщину, которой трудно одной воспитать и вырастить своих наследниц и она потребовала, чтобы муж остался при ней. Это ее право, но почему бы в таком случаем благоверному не устроиться в тот же КСУП «Березнянский» либо в Савичское лесничество? Но такое предложение вызвало кислую мину на лице мужчины, который сослался на малые заработки по месту жительства.

В Шиичах также состоялся разговор с мужчиной 59 лет, проживающим с престарелой мамой на средства, которые присылает из Украины щедрый брат.

— У меня сейчас столько денег, что могу до 100 лет нигде не работать, — заявил вызванный на комиссию безработный.

Помогает прокормиться и приусадебный участок. Если мужчина оформит документы, подтверждающие, что он ухаживает за этим участком, то претензии по незанятости отпадут.

Причиной безработицы у следующего из рассмотренных на заседании тоже является брат.

Ситуация такова, что оба они смотрят за своей 80-летней матерью, инвалидом I группы. Опекунство оформлено на брата. Но мать заявляет, что лучше себя чувствует, когда рядом оба сына.

— Мне нужно ездить смотреть маму, брата подменить, как я могу идти на работу? — недоумевал безработный.

Вот только у законодательства о занятости по этому поводу совершенно иное мнение.

Сергей САКОВИЧ.

Фото автора.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.