Тематическая неделя под названием «Все профессии важны, все профессии нужны» прошла в СШ №1

DSC_0012

Главная цель – познакомить учащихся с многообразием профессий, сформировать у них понимание важности труда в обществе и жизнедеятельности человека, привить добросовестное отношения к труду и уважение к людям, занятым в различных сферах деятельности.

Неделя была открыта конкурсом рисунков и стенгазет «Мир профессий». Ребята сполна проявили свое творчество и фантазию, показали, что хорошо ориентируются в этом мире.

Очень ярко и весело в первый день недели прошла акция «Гадание на профессию». В роли цыганок-гадалок выступили учителя-дефектологи, которые на школьных переменах предлагали и детям, и взрослым погадать на профессию.

А как оживленно было на первом этаже школы, когда на следующий день там проходила акция «Забор желаний»! На импровизированном заборе дети писали, кем бы они хотели стать в будущем. Кому не хватило места на заборе, написали о своих мечтах в сочинениях «Кем я хочу стать».

IMG_8365

Очень увлекательными и познавательными стали экскурсии в магазин, в столовую, на почту. Ребята расширили свои знания о профессиях, получили ответы на многие вопросы. Новыми для них стали такие профессии, как товаровед, кассир, буфетчик, оператор связи, сортировщик и другие.

Во время экскурсии в библиотеку ребята узнали много интересного из истории профессии библиотекаря. Завершением экскурсии стало ознакомление с выставкой книг «Мир профессий».

Ни одна неделя, безусловно, не проходит без тематических открытых уроков и внеклассных мероприятий. Школьные учителя-дефектологи провели открытые уроки, классные руководители – классные часы, а педагог-психолог предложил им отправиться в путешествие «Дорога в страну профессий». Мультимедийная викторина расширила представление ребят о многообразии профессий, а дифференциально-диагностический опросник по методике Климова помог определить их склонности к определенным типам профессий. По результатам обследования у большинства тестируемых выявилась предрасположенность к типу профессии «человек-техника».

IMG_8365

На протяжении всей недели выходили номера школьной газеты «Заметки юного журналиста». Юный журналист из 9 «Г» класса Александр Змушко брал интервью у людей, работающих в нашей школе.

Так он выяснил, что директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, психолог, воспитатель ГПД, математик, педагог-организатор по профессии – учителя, но занимают разные, отличающиеся по выполняемым обязанностям должности.

Александр убедился, что практически все учителя школы выбрали свою профессию еще в детстве и очень любят ее.

Любят свое дело и работники столовой, и библиотекари, медсестра, секретарь, специалист по кадрам, уборщики помещений и другие работники школы. Все они отметили, что у каждого нелегкая и ответственная работа.

IMG_8372

Свежие номера газеты «Заметки юного журналиста» освещали пройденные в рамках недели мероприятия, выходили с цветными иллюстрациями и имели постоянные рубрики. Газету можно было прочитать не только в фойе школы, но и на сайте учреждения.

Готовить свежие выпуски Александру помогали учителя-дефектологи.

изображение_viber_2022-02300

Юный журналист так вошел в роль, что не остановился на интервью с работниками своей школы и решил пообщаться с настоящими журналистами, для чего отправился в редакцию районной газеты «Калінкавіцкія навіны», где познакомился с профессией корреспондента и фотокорреспондента.

В последний день недели учащиеся 9-х классов встретились с заместителем директора по воспитательной работе Полесского аграрного колледжа Ниной Ястремской, а также посетили краеведческий музей, где ознакомились с музейными экспозициями.

Олеся ЕВТУШЕНКО, руководитель методического объединения.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.