Андрей Лобачев, Анатолий Макаревич и Сергей Смальцер всегда на высоте

IMG_6480

На обслуживании участка по ремонту искусственных сооружений Калинковичской дистанции пути 139 искусственных сооружений, из которых 2 пешеходных и 84 железнодорожных моста, 4 путепровода и 49 труб в направлениях Калинковичи-Василевичи, Калинковичи-Житковичи, Калинковичи-Словечно, Калинковичи-Жлобин.

В коллективе участка – восемь человек, которые трудятся под руководством опытного мастера Александра Казлова. Характер работы – разъездной, за смену, бывает, и более 200 километров приходится намотать.

В день нашей встречи Андрей Лобачев, Анатолий Макаревич и Сергей Смальцер задействованы в Калинковичах на уборке снега с пешеходного моста через железнодорожные пути.

Работали дружно, с азартом и шутками, поэтому дело спорилось. Еще полчаса и об обильном ночном снегопаде прохожим здесь, на высоте будут напоминать лишь сугробы под мостом. В снежные дни силы работников участка брошены именно на очистку обслуживаемых ими искусственных сооружений. При необходимости – круглые сутки на посту.

– Состоянию мостов – особое внимание, а потому они проходят тщательный ежеквартальный осмотр. Ведь от этого зависит безопасное и бесперебойное движение поездов, – рассказывает ремонтник и по совместительству водитель Анатолий Макаревич, который работает в дистанции пути с 1994 года. – Так, при подготовке к зимнему периоду нужно убедиться, что мосты и насыпи надежны, выдержат самые сильные морозы. А весной проверяем, как постройки сохранились после перепада температур, нет ли подмывов или застоев воды. Конечно, никто не отменял текущие ремонты, которые включают чистку поверхностей от загрязнений, окраску перил, приведение в порядок ступеней с выщербинами, замену деревянных мостовых брусьев и т.д. Многое зависит от погодных условий. В дождь с краской не работаем, переключаемся на другие виды деятельности.

– Тем, кто приходит в наш коллектив, объясняем, что важны не только технические знания и опыт, но и умения трудиться в команде, – говорит ремонтник с 13-летним стажем Сергей Смальцер. – Ведь все работы мы выполняем в нескольких метрах над землей. А это – определенный риск. Без внимательности, соблюдения инструкций по технике безопасности и готовности приходить друг другу на помощь никак не обойтись.

– Когда у меня интересуются, где работаю, часто отвечаю строками из известной песни, которую несколько переиначил: «А мы ремонтники-высотники с высоты вам шлем привет», – улыбается Андрей Лобачев. Он, к слову, продолжатель трудовой династии: в дистанции пути бухгалтером трудится его мама Нина Федоровна, инженером по охране труда – сестра Екатерина. Парень признается: уже лет в десять решил, что его профессия будет связана с железной дорогой, ведь это – стабильность и надежность.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.