Дорожные знаки раздора

IMG_0259

Наши неравнодушные читатели постоянно подбрасывают темы для рубрики «Критическим взглядом». Так, автолюбитель Антон пишет в своем письме следующее: «Ваша газета еще 12 июня 2021 года опубликовала материал под названием «Контроль – дорожный знак», где сотрудники Госавтоинспекции разместили адрес электронной почты, куда можно присылать фото или видеоматериалы про отсутствие или повреждение дорожных знаков. Какой в этом смысл? С моей стороны фотографиями электронная почта завалена. Прошел месяц, два, три, но ничего не меняется… Но, когда происходит ДТП, мы сразу ищем виновных. Но кто виноват в ситуации, когда дорожного знака не видно, например, из-за веток или на него нанесена непонятная разметка? Как быть в темное время суток?»

Дабы не быть голословным, Антон сбрасывает на электронную почту районки несколько фотографий. Спешим и мы осмотреть дорожные знаки раздора. На развилке улиц Энгельса, Карла Маркса и Октябрьская знак дополнительной информации 7.13 Направление главной дороги нарисован по принципу «и так сойдет». С ходу да еще в темное время суток можно и не разобраться, где дорога главная, а где – второстепенная.

На перекрестке Карла Маркса и Трудовая в районе дома 1 знак приоритета 2.4 Уступить дорогу обрисован вандалами, а вот на пересечении улиц Революционная и Ломоносова, а также Октябрьская и Войкова его плохо видно. В обоих случаях – из-за веток. И это зимой, когда нет листвы. Летом, если не произвести обрезку деревьев, знаков на данных перекрестках и вовсе не разглядишь.

Между тем согласно требованиям СТБ 1300-2014 «Технические средства организации движения. Правила применения» главное, что предусмотрено для обычного водителя, – это гарантия видимости дорожных знаков как днем, так и ночью.

IMG_0256

Как гласит пункт 4.10, дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости для участников дорожного движения. При этом они не должны закрываться от них какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т. п.). При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена передача ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена.

Постоянный контроль за техническим состоянием дорожных знаков и их видимостью в различное время года осуществляют организации, на балансе которых они находятся (пункт 5.1.4).

В июне прошлого года в рамках специального мероприятия «Контроль – дорожный знак» Госавтоинспекция Калинковичского района провела мониторинг установки и размещения на улично-дорожной сети города дорожных знаков. По его результатам КУП «Коммунальник Калинковичский», который является балансодержателем практически всех дорог города, было выдано предписание на замену и установку 443 знаков.

На 3 января текущего года в связи с тем, что предписание выполнено не в полном объеме, одно должностное лицо привлечено к административной ответственности по статье 24.1 КоАП Республики Беларусь. На устранение недостатков коммунальной службе отведено еще три месяца.

Ну что ж, подождем. Главное, чтобы, как в пословице, три месяца не растянулись на три года.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.