Патриотизм от возраста не зависит

IMG_3371

К такому выводу пришли участники мероприятия патриотической направленности, которое прошло в СШ №6. Оно состоялось в форме диалога поколений на тему «Современные аспекты патриотизма: идеи, перспективы и проблемы глазами школьников».

Школьники, а вернее учащиеся военно-патриотических (кадетских) классов составляли часть аудитории, их же оппонентами выступили педагоги, ветераны Вооруженных Сил, представители духовенства и общественных организаций, т.е. старшее поколение. Ведущий мероприятия заместитель директора СШ №6 Максим Мельник отметил, что в настоящее время особое внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. Оно и не удивительно, ведь современному обществу как никогда нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, горячо любящие Родину, почитающие лучшие традиции поколений своих дедов и прадедов, уважающие государственную символику.

Большое внимание воспитанию патриотизма уделяется в стенах СШ №6. Один только факт почти 25-летней успешной работы военно-патриотических классов чего стоит. Кроме этого в течение учебного года немало проводится различных мероприятий. Немаловажно, что учащиеся школы участвуют в различных конкурсах и акциях районного и республиканского масштаба. И не просто участвуют, но и побеждают, как это сделала 11-классница Диана Прахоцкая в районном конкурсе видеороликов «Сила страны — в нашем единстве!», приуроченном Году народного единства.

Замечательная творческая работа Дианы была предоставлена вниманию присутствующих.

IMG_3364

А дальше началось активное, дружное, а иногда горячее обсуждение четырех основных вопросов, обозначенных ведущим.

Размышляя на первую тему «Что такое патриотизм?» участники, конечно же, отметили любовь к Родине, а также верность своей стране, гордость за нее, знание отечественной истории, уважение законов нашего государства.

А вот по поводу второго вопроса «Кому больше присуще чувство патриотизма: молодому или старшему поколению?» разгорелась дискуссия. Естественно, каждая сторона выдвигала аргументы в свою пользу. Учащиеся утверждали, что молодежи в силу ее возраста  присущ оптимизм, она в окружающей реальности в основном видит только хорошее. И это в какой-то степени является проявлением патриотических чувств. Тогда как у старших за плечами большой жизненный опыт, исходя из которого, заметен негатив. Точка зрения, безусловно, весьма спорная, но она была озвучена и имеет право на жизнь.

Наиболее убедительно в защиту своего поколения выступил председатель районной организации Белорусского союза офицеров Леонид Астапович: «В прошлом году мне довелось стать участником мирного шествия ветеранов Вооруженных Сил в поддержку Президента Республики Беларусь в г. Минске. В это же время и на том же месте проходил митинг противников действующей власти. И тогда я увидел, кто такой патриот и кого этим высоким словом никак не назовешь. В наших рядах шли пожилые люди, наши оппоненты — те, кому от 20 до 40 лет. В основном это поколение 80-х — начала 90-х, чьим воспитанием когда-то слабо занималась школа, общественные организации.

Директор СШ №6 Галина Дулуб заметила, что зерна патриотизма в сердца молодых должно сеять именно старшее поколение. А военный комиссар района Павел Ловерев выступил в защиту молодого поколения и отметил, что юноши, которых военкомат направляет на срочную службу, являются патриотами. Ведь без патриотизма в душе невозможно служить Отечеству. Тот, кто не хочет служить, найдет способ уклониться.

Итог дискуссии подвела начальник отдела образования райисполкома Инна Губар: «Чувство патриотизма в человеке начинает воспитываться с самого рождения благодаря родителям. Затем подключается детский сад, школа, армия, вуз. Если все перечисленные инстанции должным образом это делают, то результат будет хорошим. И нельзя категорично заявлять, что старшее поколение более патриотично. Методики, с помощью которой можно определить степень патриотизма я, во всяком случае, не встречала. Патриотизм не зависит от возраста. У старшего поколения в силу возраста было больше возможности проявить свои патриотические чувства. У школьников же есть чувство гордости за свою родную школу, за страну. Бывая во многих школах, могу сказать, что, к сожалению, не везде, как в СШ №6, ребята дружно поют гимн. Молодцы!»

Отвечая на третий вопрос — «Какие вы можете привести примеры патриотизма?», учащиеся вспомнили 16 Героев Советского Союза, а также всех, кто погиб, освобождая Калинковичский район от фашизма. Также прозвучали фамилии смугнаровцев, Алексея Озерина, чье имя носит пионерская организация СШ №6, призера и чемпиона Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы Романа Петрушенко, военных летчиков Андрея Ничипорчика и Никиты Куконенко, которые 19 мая 2021 года отвели вышедший из-под управления самолет в сторону от г. Барановичи. Тем самым отважные летчики ценой собственной жизни спасли мирных жителей. За свой подвиг они посмертно удостоены званий Героев Республики Беларусь.

IMG_3367

И наконец завершал дискуссию вопрос «Кто формирует чувство патриотизма у молодого поколения?».

Здесь мнения сторон были схожими. Это, в первую очередь, сам человек. Если он не желает быть патриотом, то и не станет. Важную роль играют упомянутые выше семья, школа, а также органы высшей государственной власти, отдел образования райисполкома, администрация СШ №6, которая способствует деятельности патриотических классов, проведению другой работы, церковь. Много мероприятий патриотического плана проводят районные структуры ДОСААФ и БРСМ.

— Не надо забывать о той роли, которую выполняют представители воинских частей, которые постоянно бывают в нашей школе и встречаются с учащимися, — отметил педагог СШ №6, воин-интернационалист Дамир Нурмухамедов.

Большую роль в деле воспитания патриотов играет музей боевой славы СШ №6. Его руководитель Сергей Кожедуб сообщил, что на сегодня в музее представлены 2156 экспонатов.

— Деятельность музея была и будет направлена на правильное формирование восприятия событий Великой Отечественной войны. Мы боролись и будем бороться против любых фальсификаций нашей военной истории, — заявил Сергей Федорович.                 

Председатель РОС ДОСААФ Сергей Ревинский отметил преемственность поколений, которой всегда славилась и продолжает славиться СШ №6.

Благочинный Калинковичского округа игумен Авксентий призвал учиться патриотизму на примере классиков белорусской и русской литературы, лучших советских кинофильмов. Самым же большим вызовом современной действительности для души подростка священнослужитель назвал гедонизм.

А вот Леонид Астапович считает, что никакой патриотизм невозможен без налаженной идеологической работы:

— Если мы не будем на должном уровне вести идеологию, то потеряем все, что создано и завещано нам отцами-дедами, и Беларуси, как страны, не будет. С помощью идеологии, вернее, из-за ее отсутствия можно без единого выстрела разрушить страну.

А завершить статью хочу словами Галины Дулуб:

— Патриоты нашей школы — это наше сегодня и завтра. Завтра будет таким, каким мы его делаем сегодня. И уверяю, что в стенах шестой школы следующий день, месяц, год будут наполнены добрыми делами, яркими встречами. Продолжая лучшие традиции наших дедов и отцов, мы будем вносить свой вклад в процветание белорусского государства, потому что в наших сердцах — родная Беларусь!

Сергей САКОВИЧ.                                                                               

Фото автора. 

Please follow and like us:

Один комментарий для “Патриотизм от возраста не зависит

  • 29.12.2021 в 13:25
    Permalink

    Как тонко все таки подводят в трактовке понятия патриотизма ! Любить не родину , мову , традиции , а власть . Все что нужно знать про идеологию. Кстати . В новой конституции хотят наказывать за непатриотизм. В связи с этим хотелось бы знать что будет мерилом этого самого патриотизма !? В чем его будут измерять ? И самое главное — кто возьмёт на себя роль судьи ? Отмерять достаточно ли ты патриот или нет!?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.