Скачал приложение и все: все чаще за рулем такси неопытные водители

IMG_2169
В оперативных сводках ГАИ в последнее время фигурируют машины-такси. Наиболее «популярные» нарушения ПДД — игнорирование скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора и, конечно, что не раз отмечали другие автолюбители, опасное маневрирование. Бывают и «шалости» посерьезнее — в нынешнем году инспекторы остановили две машины такси, водители которых были пьяны.
А вот транспортная инспекция сообщает более пугающую цифру: на счету калинковичских таксистов сотни правонарушений. Как рассказали в региональном отделе автомобильного и весогабаритного контроля, более частые: машины без техосмотра, нет водительского стажа категории В, отсутствие страхового свидетельства на транспортное средство и гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами, а также справки об обучении на водителя автомобиля-такси.
– Это наиболее грубые нарушения. А ведь есть еще несоответствие транспортного средства установленным требованиям по внешнему и внутреннему оформлению.
Почему так происходит? Люди без необходимых документов и каких-либо ограничений по своему физическому состоянию перевозят пассажиров, прикрываясь обозначенными под такси «шашечками». Попробуем разобраться.
Город насыщен автомобилями-такси иих количество только увеличивается. За счет высокой конкуренции тарифы на одну поездку невысокие, поэтому заработки водителей продолжают падать. И наверстывать упущенную прибыль приходится за счет увеличения клиентов. И чем быстрее водитель выполнит заказ, тем больше у него на счету будет поездок, а значит, и выше зарплата. Вот почему в погоне за длинным рублем о правилах дорожного движения некоторые особо не задумываются.
В таксисты идут, в основном, владельцы собственных авто. Они работают по удобному для них графику и просто делятся доходом с организацией, предоставляющей им поддержку диспетчера. Но из-за невысоких заработков в такси огромная текучка. На машинах любой службы постоянно есть объявления о том, что требуются водители. Поэтому сегодня водителями такси берут всех подряд. Неважно, какой у тебя стаж, как ты ездишь, знаешь ли город… Требования к новоиспеченным таксистам со стороны владельцев бизнеса пассажироперевозок зачастую явно занижены.
Для работы нужны права, паспорт, медсправка. Так трудоустроился на пару недель таксистом мой знакомый. На мое удивленное лицо, ведь я точно знаю, что у него нет машины, а права на полке пылились очень долго, он отреагировал, улыбаясь:
– Маленький водительский стаж, наличие истории правонарушений и аварии в «анамнезе» нанимателю были вовсе не интересны. Я установил программу, поездил пару недель вечерком на машине отца, заработал себе на «карманные расходы». Ничего сложного. Я друзьям рассказал, они тоже думают так подработать.
И вот тут мне стало страшно от того, сколько непрофессиональных водителей могут прийти в таксисты. Ведь не раз приходилось слышать фразу от тех, кто ищет работу: «Если что, в такси пойду работать».
В Советском Союзе профессия водителя такси считалась престижной и была высокооплачиваемой. Попасть на такую работу, в отличии от нашего времени, было очень сложно. Шофер должен был обладать отличными навыками вождения, прекрасно ориентироваться даже на незнакомой местности (GPS-навигаторов в то время уж точно не было), досконально технически знать свой автомобиль (с ремонтными службами в те годы было то же, что и с GPS-навигаторами). В те годы такси крайне редко становились участниками ДТП. С начала становления и до самого развала отрасли важнейшее значение уделялось безопасности дорожного движения. И кроме всего прочего водитель должен был уметь общаться с пассажирами.
В нашу современную реальность такси перекочевало, утратив шарм советской эпохи. Сегодня в соответствии с законом перевозить людей можно только с водительским стажем не менее одного года. Но есть оговорка: или при наличии водительского удостоверения категории «В», полученного не менее двух лет назад. То есть окончил автошколу, продержал на полочке корочки два года, не садясь за руль, — и можно сразу в таксисты.
Вот так вчерашние выпускники автошкол смело берут на себя ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, не задумываясь о последствиях. А мы точно так же, садясь в такси, уверены: безопасность гарантирована.
Хотя есть среди нас те, кому не безразлично, кто за рулем. Так, еще один мой знакомый отказался сесть в машину с ребенком к молодому водителю.
– Он сам еще ребенок, видно ведь, что только недавно права получил. Я не рискнул доверить ему свою семью. Вызвал другую машину.
В транспортной инспекции уверены — подразделения службы такси давно пора вернуть в законодательное русло, а также ужесточить ответственность за нелегальный извоз, непрохождение медицинского освидетельствования и двухразового в год техосмотра, выпуск на маршрут автомобилей с техническими неисправностями. Кстати, в ходе рейдовых мероприятий знакомиться с нелегалами транспортным инспекторам приходится довольно часто. А вот доказать вину и привлечь к ответственности — удается не всегда. Если что — разрисованный кузов с номерами телефонов и названием фирмы владельцы машин объясняют, что такой ему продали машину, мол, от таксиста досталась. Клиент в салоне? Да нет, сейчас в качестве пассажира — мой друг, брат или сват… Доказать обратное сложно.
Все это дает возможность самовольничать на нашем рынке такси-услуг даже тем операторам, которые сегодня зарегистрированы в России и предоставляют нашим нелегальным извозчикам исключительно информационное обеспечение. Они руководствуются правилом: в борьбе за прибыль все меры хороши. А кто ответит за безопасность людей?
Светлана ПЕТРЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.