Все ли «лежачие полицейские» в Калинковичах соответствуют стандартам?

ул.Сомова

ул.Сомова

Этим вопросом задается читатель нашей газеты. «Наверно, нет в городе такой улицы, где бы не было искусственных неровностей. Они нам нужны в таком количестве? Если да, то почему не обозначены должным образом? – пишет он своем письме, которое прислал на электронную почту районки. – Для кого СТБ? Главное, что предусмотрено по СТБ 1300-2014 для обычного водителя, – это гарантия видимости дорожных знаков. Улица Никонова. Где дорожные знаки? Улица Сомова, 34. Где знак? Переулок Лысенко? Можно до утра перечислять улицы и дворы, где либо не установлен дорожный знак 1.16.1 «Искусственная неровность», либо не нанесена соответствующая разметка. Также интересует, все ли искусственные неровности законны, не самостоятельные ли они решения граждан? Если такие имеют место, то должны быть демонтированы. Все ли «лежачие полицейские» соответствую стандартам?

Отдельно отмечу, что каждый водитель имеет право знать, почему и на каких основаниях установлено то или иное средство организации дорожного движения».

пер.Лысенко

пер.Лысенко

Десять «лежачих» за год спасают одну человеческую жизнь

Мой водительский стаж – более 15 лет. Скажу честно: меня «лежачие полицейские» абсолютно не напрягают, хотя периодически, не рассчитав скорость, подпрыгиваю на них, как на трамплине. Но все равно воспринимаю искусственные неровности как действенную меру против ДТП, ведь по статистике их установка в проблемных местах снижает количество аварий, особенно со смертельным исходом, в разы – в некоторых случаях до 95%.

Но далеко не все водители из моего окружения настроены столь оптимистично. Перед тем, как взяться за написание статьи, провела среди них опрос и узнала, что большая часть болезненно реагирует на необходимость преодоления таких препятствий. Причины следующие: нормы по установке особо не соблюдаются, а потому одни проезжаешь плавно, на других подпрыгиваешь, из-за чего происходит постепенный выход из строя элементов автомобиля; далеко не все обозначены знаками и разметкой, по этой причине порой приходится резко тормозить, а если гололед или сзади кто-то не держит дистанцию?; около некоторых в дождливую погоду образуются лужи, способные привести к аквапланингу (он возникает, когда колесо полностью теряет сцепление с дорогой из-за воды на асфальте) при резком торможении и в конечном результате к авариям; перерасход топлива из-за «рваного» темпа движения с лишними торможениями и разгонами и т.д.

ул.Советская

ул.Советская

Оппонирую: эксперты подсчитали, что десять «лежачих» в среднем за год спасают одну человеческую жизнь. Все соглашаются, что на фоне этой цифры вышеперечисленные недостатки кажутся незначительными.

Тише едешь – меньше аварий и травм

Места установки искусственных неровностей определяет Госавтоинспекция. К вопросу относятся достаточно взвешенно, стараются учитывать мнение транспортных организаций. Но первостепенное значение имеет все же обеспечение безопасности пешеходов. Сегодня в Калинковичах насчитывается свыше 70 «лежачих полицейских». Большинство – около учреждений образования, интенсивных пешеходных переходов, в основном нерегулируемых, и на аварийно-опасных участках дорог. В этом году они появились на улицах Карла Маркса (напротив магазина «Территория мебели») и Братьев Ясковец.

Инициатором установки зачастую выступает не только ГАИ, но жители города. Особенно это касается дворовых территорий многоквартирных домов в «молодых» микрорайонах по улицам Мира, Никонова, Сомова, где играет много детей на самокатах, велосипедах, роликах, с мячом, а водители не всегда спешат снижать скорость. Склонны грешить этим таксисты.

ул.Никонова

ул.Никонова

Алгоритм действия следующий: жители обращаются с заявлением в райисполком, после чего вопрос выносится на комиссию по безопасности дорожного движения.

– Практика показывает, что после установки искусственных неровностей дорожно-транспортных происшествий на отдельных участках становится гораздо меньше. Кроме того, снижается их тяжесть, потому что неровности водители преодолевают на небольшой скорости, – комментирует ситуацию командир взвода ДПС отдела ГАИ Калинковичского района Дмитрий Дулуб. – Вспомните, сколько в начале 2000-х у нас было аварий со смертельным исходом по Советской на участке от перекрестка с улицей Куйбышева в сторону Мозыря? Там буквально у каждого столба цветы, венки. Установка «лежачих полицейских» сняла эту проблему. Опять же улица Советская, нерегулируемый пешеходный переход напротив гастронома «Юбилейный». Там до появления искусственных неровностей стабильно (два-три раза в год) совершались наезды на пешеходов.    

Такими же проблемными долгое время оставались пешеходные переходы около детской поликлиники и колледжа (в районе улицы Фрунзе), напротив магазина «Дары от Зари», по улице Куйбышева около церкви, в деревне Лесец около магазина на автодороге Бобруйск – Мозырь – граница Украины, через которую проходит интенсивное движение. Теперь все они оборудованы искусственными неровностями.

ул.Карла Маркса

ул.Карла Маркса

В текущем году в городе произошло 6 ДТП. Погибших не было. Если сравнивать со статистикой пяти-семилетней давности, то мы имеем заметное снижение. Его удалось достигнуть, в том числе и благодаря искусственным неровностям, которые вынуждают водителей сбавлять скорость.

Между тем исследователи специализирующегося на дорожно-транспортном травматизме Медицинского центра французского города Гарш определили зависимость тяжести травм, получаемых пешеходом, от скорости сбившего его автомобиля. Было установлено, что при 20 км/ч пешеход в случае наезда отделается легкой контузией. Есть шансы избежать травм и при скорости до 30 км/ч. Вот дальше следуют куда более тяжелые последствия. Серьезные травмы, приводящие к инвалидности или летальному исходу, возможны уже на скорости 30-40 км/ч. В диапазоне 40-50 км/ч вероятность такого развития событий увеличивается, а при скорости свыше 50 км/ч гибель пешехода практически неизбежна.

Стандарт для «полицейского»

Установкой искусственных неровностей по предписанию ГАИ в нашем городе занимаются КУП «Коммунальник Калинковичский», а также ДЭУ-43 на улицах Мира и 50 лет Октября, ДРСУ-152 – на улице Юровичское шоссе. Они, руководствуясь требованиями СТБ 1538-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические условия», должны создать конструкцию нужной формы с плавным въездом и не менее удобным съездом. Она может быть криволинейной или трапециевидной, длина основания и высота зависят от разрешенной максимальной скорости движения. Чем скорость выше, тем длиннее должна быть неровность. Высота же препятствия не должна превышать 6,5 сантиметров.

Согласно требованиям СТБ 1300-2014 «Технические средства организации движения. Правила применения» искусственными неровностями рекомендовано оборудовать опасные для дорожного движения участки дорог: пешеходные переходы, подъезды с пересечением с главной дорогой, подъезды к учреждениям образования, торговым центрам, местам массового отдыха, въезды в зону производства работ и другие.

В то же время «лежачих» нельзя устанавливать (пункт 13.9) на скоростных трассах; вблизи остановок общественного транспорта; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на подходах к перекресткам республиканских и местных автомобильных дорог со стороны главных направлений; на участках дорог с продольными уклонами более 40 %; над смотровыми колодцами подземных коммуникаций и т.д.

ул.Революционная

ул.Революционная

«Лежачие полицейские» должны сопровождаться предупреждающим знаком 1.16. 1 «Искусственная неровность» и запрещающим 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости» в сочетании с табличкой 7.1.1, обозначающей расстояние до объекта, и соответствующей разметкой.

В Правилах дорожного движения указано, что разметка 1.25 «Обозначение приближения к искусственной неровности» должна быть белого цвета, а 1.26 «Обозначение искусственной неровности» – в желто-черную полоску.

На участках дорог, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.

Вердикт – подлечить

За соблюдением нормативных параметров искусственных неровностей, оборудованием их знаками следят те, кто их устанавливает: коммунальные или дорожно-эксплуатационные службы. Между тем имеют случаи порчи и воровства дорожных знаков, а это деньги налогоплательщиков, т.е. наши с вами. Так, в прошлом году на автодороге между деревнями Шалыпы и Булавки было уворовано около 50 стоек дорожных знаков, сами же знаки оказались в близлежащем лесу.

Мы проехались по городу и пришли к выводу, что в основном проблемные искусственные неровности находятся в стороне от центральных улиц. Так, на перекрестке Ломоносова и Сомова в районе дома 34 перед «лежачим полицейским» отсутствуют необходимые знаки. По улице Никонова насчитали семь «лежачих» (неужели их там столько нужно?), а вот знаков – ноль. Переулок Лысенко – два и опять без знаков. На кусочке улицы Пролетарской от выезда на Советскую и до перекрестка с переулком Мозырским – две искусственные неровности, уложенные на косую, без знаков и разметки. Ощущение такое, что самопал, потому что дальше по улице есть «лежачий» без знаков, но с правильной разметкой. Были уверены, что на улице Карла Маркса увидим соответствующую всем СТБ искусственную неровность, ведь устанавливалась она в этом году. Увы, и здесь имеются косяки: отсутствуют знак «Ограничение максимальной скорости» и разметка из белых кубиков.

По устранению такого рода недостатков ГАИ выдает предписания дорожно-эксплуатационным и коммунальным службам. За текущий год выдано 83. Не все из них, к сожалению, выполняются в срок и в полном объеме, за что должностные лица привлекаются к административной ответственности.

Идеальными в плане соблюдения стандартов нам показались «лежачие» около СШ №4, яслей-сада №7, по улице Советской. Мнение субъективное, потому что все-таки мы не эксперты.

Не поленились сделать и замеры высоты, потому что на первый взгляд кажется, что многие искусственные неровности не укладываются в положенные 6,5 сантиметров. Ан нет, превышения если и имели место, то на некритичные полсантиметра-сантиметр. А вот въезды и съезды не везде плавные (например, все то же Никоново).

К слову, если у вас есть замечания по искусственным неровностям, скажем, их высота не соответствует стандартам, либо где-то отсутствуют знаки, то можно обращаться в ГАИ либо по единому номеру диспетчерских служб 115. «Лежачего» обязаны осмотреть и по возможности «подлечить». И случаи, когда приходилось срезать слишком уж выпирающий над дорогой бугор, были. Вспомните неровности на перекрестке улиц Свердлова и Дзержинского. Как и случаи демонтажа незаконно установленных «лежачих полицейских». Например, по переулку Энергетиков.

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.