Нарушения в организации питания учащихся должны быть устранены

школьная столовая

фото носит иллюстративный характер

Прокуратура района совместно с районным центром гигиены и эпидемиологии провела проверку исполнения местными исполнительными и распорядительными органами законодательства об организации питания детей в учреждениях образования района.

Обеспечение питанием является одной из мер социальной защиты учеников. Таковы требования статьи 38 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс). Что касается организации питания в учреждениях образования, ее осуществление регламентирует статья 40 Кодекса в соответствии с нормативными правовыми и иными актами.

Однако в ходе проверки установлено, что не все объекты общественного питания в учреждениях образования соблюдают требования действующего законодательства. Так, не во всех учреждениях образования соблюдается примерный двухнедельный рацион в части выхода одной порции. Такой факт выявлен, к примеру, при проверке СШ № 8 и районного социально-педагогического центра, а также профессионального аграрно-технического лицея и Воротынского детского сада – средней школы.

Не во всех учреждениях образования соблюдаются натуральные нормы питания, применяемые при организации питания учеников, и надлежащая организация диетического питания (в профессиональном аграрно-техническом лицее отсутствует список детей, которые находятся на диетическом питании согласно рекомендациям врача-педиатра, в СШ №8 не откорректирован дневной рацион).

В ходе проверки Воротынского детского сада – средней школы был установлен факт наличия на пищеблоке огурцов с истекшим сроком годности. Также в учреждении образования допускается хранение и использование моющих и дезинфицирующих средств с истекшими сроками годности.

В учреждениях должно обеспечиваться исправное состояние инженерных коммуникаций, санитарно-технического и другого оборудования, надлежащее состояние помещений, твердого и мягкого инвентаря. Однако каждый раз выявляются факты ненадлежащего состояния помещений, используемых для приготовления пищи: то потолок горячего цеха пищеблока имеет дефекты штукатурки и покрытия после протечек, то при включении электрокипятильника течет вода и неисправен морозильный ларь, то в посудомоечной пищеблока подтекает смеситель в умывальнике для рук.

Допускаются и иные нарушения санитарно-эпидемиологических требований: не просушиваются столовые приборы после мытья (на линии раздачи вилки и ложки со следами влаги), не соблюдаются условия хранения приготовленных блюд.

В соответствии с требованиями законодательства качество каждой партии готовой продукции общественного питания ежедневно проверяет бракеражная комиссия, утвержденная приказом руководителя учреждения образования или субъекта общественного питания. Но во время проверок нередко готовые блюда выдаются без проведения органолептической оценки качества блюд членам бракеражной комиссии с соответствующей записью в бракеражном журнале.

Выявленные нарушения законодательства обусловлены ненадлежащим отношением к выполнению своих обязанностей ответственными за эту работу должностными лицами, а условием нарушения законодательства явился недостаточный уровень координации и контроля со стороны руководства.

Учитывая актуальность работы в данном направлении и руководствуясь ст. ст. 27, 38 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», прокурором района внесены предложения:

—рассмотреть настоящее представление и принять организационные и практические меры по устранению и недопущению отмеченных нарушений в сфере соблюдения законодательства об организации питания детей в учреждениях образования района;

—обеспечить неукоснительное выполнение натуральных норм питания и денежных норм расходов на питание, применяемых при организации питания;

—надлежащим образом организовать получение диетического (лечебного и профилактического) питания учащимися, при необходимости разработать отдельные от общих рационы питания;

—исполнять санитарные нормы и правила, предъявляемые к работникам пищеблоков, состоянию объектов общественного питания, хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов, приготовлению и раздаче блюд, организации их потребления;

—рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства.

Напоминаем, что непринятие организацией или должностным лицом мер по выполнению требований представления, оставление без рассмотрения, а равно несвоевременный ответ на него влечет ответственность по ст.25.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Ирина Дробница, помощник прокурора района.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.