Молочный комбинат – победитель конкурса «100 дорог экспорта»

IMG_8841

Недавно в Минске проходил VII экспортный форум «Беларусь молочная». Участниками форума стали эксперты из 12 стран, представители госструктур, науки и руководители производственных предприятий.

Программа форума была весьма насыщенна. Участники обсуждали главные рыночные тренды с ведущими экспертами и руководством отрасли, провели семинар по маркетингу и продажам и семинары «Сухой профит» и «Сырная Академия». В дни форума прошел 2-й съезд лаборантов и заседание по стратегическому планированию и менеджменту. Состоялись дискуссии, презентации, деловые встречи, дегустация десятков новых видов молочной продукции и мастер-класс по продажам.

А завершился форум награждением лучших экспортеров в конкурсе «100 дорог экспорта».

Среди награжденных – Калинковичский молочный комбинат. Диплом победителя конкурса предприятию вручен за производство конкурентоспособной продукции, увеличение ассортимента экспортных товаров и объема реализации, освоение новых рынков сбыта.

Надо сказать, экспорт продукции Калинковичского молочного комбината за 9 месяцев текущего года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,4 раза и составил 43108,6 тыс. долл. США (136,5%). За это время продукция марки «Калинка» была поставлена в 20 стран мира. Это Российская Федерация, Армения, Казахстан, Грузия, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан, Монголия, Китай, Иордания, Малайзия, ОАЭ, Ливия, Йемен, Япония, Бангладеш, Мавритания, Филиппины, Египет. Кстати, Мавритания, Монголия и Япония стали новыми рынками в 2021 году. Среди поставляемых на экспорт товаров – сухие молочные продукты, масло сливочное, сыворотка сухая, сыры твердые и полутвердые.

Значительно возрос экспорт продукции Калинковичского производителя в Китай. Так, за 9 месяцев года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в 2,9 раз и составил 2925,6 тыс. долл. США.

Как рассказала начальник отдела внешнеэкономической деятельности Марина Мельниченко, в Китай предприятие поставляет сухие молочные продукты как весовые, так и в потребительских упаковках по 300 и 500 грамм. По словам Марины Мельниченко, перед отделом внешнеэкономической деятельности стоит задача увеличения продаж данных видов продукции на рынок КНР. К примеру, поставка фасованных в потребительскую упаковку сухих молочных продуктов в текущем году по сравнению с прошлым годом увеличена в 3,5 раза.

Кроме того, начальник отдела внешнеэкономической деятельности рассказала, что в этом году на предприятии произвели закупку машины упаковочной вертикальной для формирования пакетов StabiloBag (это четырехгранные пакеты с проваренными гранями и зип-замком).

Машина позволяет производить фасованную продукцию от 300 г до 2,5 кг.

—А вообще в копилке нашего предприятия за последние годы сотрудничество с 32 странами мира, – говорит Марина Мельниченко. – Только за последние 5 лет мы осуществили поставки в страны СНГ (Российская Федерация, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Армению), Украину, Грузию и Оман, страны Южной (Непал, Бангладеш, Пакистан), Юго-Западной (Турция, Бахрейн, Йемен, Саудовская Аравия), Юго-Восточной (Филиппины, Малайзия) и Восточной Азии (Китай, Монголия, Япония). Кроме того, наша продукция поставлялась в африканские государства – Мозамбик, Южный Судан, Нигер, Мавританию, Египет, Ливию, Камерун, а также в страны Ближнего Востока: Сирию, Иорданию и ОАЭ.

Кстати, начальник отдела ВЭД калинковичского предприятия была отмечена во время подведения итогов конкурса «Большие звезды млечного пути». Представляя Марину Мельниченко, на форуме отметили эффективность работы отдела под ее руководством и привели цифры, которые это подтверждают: за восемь месяцев 2021 года удельный вес экспорта в обороте предприятия – 80%. Существенную долю в экспортном портфеле составляют сухие молочные продукты в потребительской упаковке. Их продажи в 2021-м увеличились в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Комбинат награжден почетным призом Россельхознадзора «Лучшее предприятие-2021» за высокое качество продукции.

Вот так вот. Нам же остается пожелать калинковичскому предприятию стабильной работы и дальнейших успехов в освоении международного рынка, ведь конкурс называется «100 дорог экспорта», и для достижения заветной цифры нашему производителю есть к чему стремиться.

Александр Веко.

На снимке: начальник отдела ВЭД Марина Мельниченко (в центре) и специалисты отдела Ольга Кебец и Андрей Залесский.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.