Большегрузы в «Калинковичиагротранс» не знают усталости

снимок 017

 «Калинковичиагротранс» — предприятие с многолетней историей. За десятилетия существования оно пережило не одну реорганизацию, менялись названия и руководители, но всегда автотранспортники работали стабильно.

— Мы полностью взаимосвязаны с сельским хозяйством, — рассказывает директор предприятия Александр Клещев. — Растут объемы производства сельхозпродукции – увеличиваются ее перевозки. Все, что выросло на полях, поставляем на предприятия для переработки, молоко, которое собрали на фермах, перевозим на молочные заводы и комбинаты. Так что наши машины задействованы круглый год. Средняя зарплата работников — около 900 рублей.

На «Калинковичиагротранс» около 100 единиц специализированного подвижного состава, большинство из которого — автомобили различной модификации «МАЗа». Основной процент машин — тягачи с полуприцепами.

— Для перевозок «МАЗ» удобный и комфортный автомобиль, который отвечает всем требованиям, — поясняет Александр Николаевич. — По возможности автопарк обновляем.  Наши машины задействованы на самых различных работах: перевозка грузов для строителей и дорожников, работаем с «Гомельоблтопливо» (возим брикет с Житковичского торфобрикетного завода), есть три бензовоза от 4 т до 10 т, для «Красного Мозырянина» перевозили яблоки и многое другое. Но основные наши партнеры  — это предприятия сельского хозяйства и переработки (Белсыр, молочный комбинат, мясокомбинат, Туровский молочный комбинат и другие). Не зря и в названии нашем слово «агротранс».

  Доставку свиней и КРС на мясокомбинаты осуществляет именно калинковичское предприятие, как и молока и молочной продукции. Для этого имеется десять скотовозов и двадцать два молоковоза, а также фургоны-холодильники.

— Работаем не только по Гомельской области, но и по всей республике. Если надо, сами ищем заказы, не сидим на месте, — рассказывает Александр Клещев. — Свою работу выполняем добросовестно, а потому и востребованы.  Грузооборот за 9 месяцев составил 11 605 тыс. т., выручка от реализации – 3.068 тыс. руб., прибыль от реализации транспортных услуг — 90 тыс. руб.

Чтобы вся техника функционировала, приносила пользу обществу и обеспечивала экономическую составляющую предприятия, в коллективе трудятся около 90 человек, внося каждодневным трудом свою посильную лепту в работу «Калинковичиагротранс».

Кто-то в свое время пришел работать сюда по воле судьбы, кто-то – по зову души и сердца, а кто-то продолжил семейную династию.

снимок 026

Ирина Сопот работает диспетчером уже почти 28 лет.

– Пришла сюда в 1994 году с райсельхозтехники, где также работала диспетчером.

Ирина Михайловна не местная, родом из Хойникского района.

 – Поступила учиться в Полесский техникум, потом встретила здесь своего будущего мужа, вот и осталась. Сегодня Калинковичи для меня –  уже родной город.

Энтузиазм, желание сделать все отлично на протяжении почти тридцати лет у Ирины Михайловны остаются неизменными. Она посвящает себя работе целиком, без остатка, отдавая труду все душевные силы. Ее отличают компетентность и профессионализм, ведь от ее работы складывается репутация предприятия.

Весь рабочий день диспетчера проходит с телефоном в руках.  Все водители всегда с ней на связи.

– С вечера готовлю заявки от заказчиков, расписываю между водителями, предупреждаю их о маршрутах, — рассказывает о своих буднях Ирина Сопот. – Утром контролирую, чтоб водитель успел на загрузку, чтобы вовремя доставил заказ. Если по дороге машина сломается, отправлю на помощь ремонтную бригаду.

И даже в выходные и праздничные дни Ирина Михайловна контролируют автомобилистов агротранса.

– Водители молоковозов работают считайте круглосуточно, вот и с ними в таком же графике. Но все равно люблю свою работу, правда, – признается диспетчер. – У нас сформировалась настоящая дорожная семья профессионалов, ответственных и преданных своему делу. А с ними и непростые трудовые будни по плечу.

IMG_6614

Дорога… Под тихую песню колес легко мечтается… Сердце наполняется невероятной радостью от того, насколько прекрасны открывающиеся из окошка пейзажи родной земли… Именно так может описать свои будни водитель бензовоза Сергей Дулуб. Любовь к технике у него с детства.

– Хотя родители желали мне другой судьбы, – вспоминает Сергей Иванович. – Батька был колхозником, поэтому хотел, чтоб я «в люди» выбился, а я отучился на тракториста и ушел работать механизатором в совхоз «Голевичи».

Потом была армия. Служил Сергей Дулуб связистом в Туркменистане. Но эта профессия его не привлекала так, как романтика шоферства. Поэтому демобилизовавшись вернулся «за  баранку», правда, уже не трактора, а самосвала в Калинковичиагротранса.

Вот так юношеская мечта реализовалась.  Помнит Сергей Иванович свой первый самосвал ГАЗ-53, который «перебрал» собственными руками. А вскоре переучился на водителя бензовоза. И сейчас умело эксплуатирует различные типы автомобилей и гордится тем, что не ошибся в выборе профессии…

– Исколесил Полесье вдоль и в поперек. На дороге каждый ухаб уже знаю, — смеется Сергей Дулуб.  – И все равно не перестаю любоваться красотами нашего края.

IMG_6597

С техникой на «ты» и водитель самосвала Михаил Титов. На беседу с ним он выделил не более пяти минут.

– В рейс спешу, брикет люди ждут, замерзнут еще, – улыбается Михаил Васильевич.

Вот так с шутками, с хорошим настроением большегрузную машину он водит уже 32 года.  И хоть зачастую график у водителя непростой, порой даже неудобный, но Михаил Титов – человек старой закалки и не привык прыгать с места на место.

– Не всем ведь начальниками быть, хотя я бы справился, – все также улыбаясь, продолжает разговор Михаил Васильевич.

Мало кто знает, что профессия водителя – одна из самых сложных и напряженных из ныне существующих. Подсчитано, что в течение минуты при управлении автомобилем, водитель совершает до 80 различных действий. Не каждый из нас способен выполнить более 1 действия в секунду. К тому же от водителя требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе. А теперь добавьте к этому груз ответственности за управление многотонным грузовиком. Именно поэтому так ценны в Калинковиагротансе водители-асы.

IMG_6587

Для водителя молоковоза Олега Авдеенко вставать на работу, когда большинство горожан еще крепко спит, дело привычное. Перед утренним рейсом, как и всем автомобилистам автопредприятия, многое нужно успеть сделать: оформить путевой лист, пройти медицинскую комиссию, проверить машину. И, наконец, получить «добро» на выезд от механика.

В «Калинковагротранс»  он пришел по стопам отца, который всю свою трудовую жизнь возил молоко  с ферм на перерабатывающие предприятия.

– Я здесь работаю совсем недавно, всего пять лет, – скромно говорит Олег Сергеевич, когда я прошу его рассказать о себе. – К технике меня тянуло всегда. Еще в школе решил, что буду водителем и свое желание не поменял.

Задача Олега Авдеенко — сделать свою работу максимально качественно и быстро, строго соблюдая график, правила сбора и перевозки. Чтобы не ухудшить качество молока, цистерна молоковоза должна быть идеально чистой. Мужчина ответственно относится и к этой работе: понимает, что один его неверный шаг может перечеркнуть результат труда большого количества людей.

Олег Сергеевич много говорить не привык. Ответственная работа на дороге требует полного сосредоточения.

Учитывая напряженный характер работы транспортников, особую ставку здесь делают не только на опытных специалистов, но и на молодежь – активную, обладающую необходимыми знаниями и высокой работоспособностью.

— У нас хорошие молодые кадры. Кто-то из них пришел хорошо подкован теоретически, а кто-то учится на месте, постигая тонкости работы на практике. На все требуется время, — говорит директор предприятия Александр Клещев.

IMG_6536

В числе ценных  молодых кадров 22-летний слесарь Игорь Петрушенко. О парне в коллективе самые положительные отзывы. В транспортную организацию он пришел на отработку после учебы в лицее и сразу «влился» и в работу, и в команду. Да так, что после срочной военной службы в Борисове,  снова вернулся в «Калинковичиагротранс».

Еще мальчуганом Игоря тянуло к технике, а окончив школу, он целенаправленно получил специализированное образование.

– У меня два старших брата те еще «автомобильные кулибины», – рассказывает Игорь. – Вот наблюдая за их работой, помогая им и изучил устройство машин.

Команда слесарей (а их 15 человек) для техники, как медики для людей. Они мгновенно распознают «симптомы» болезней большегрузов. Если «кровь не идет по артериям», значит электропроводку замкнуло. Если заклинило стартер или генератор – будут свои проблемы. Характер у Игоря строгий и дотошный: найти неисправность и оживить технику – дело чести.

Нагрузка на ремонтниках большая: подготовка к техосмотру, сезонное обслуживание, срочные ремонты.

— Мне нравится разбираться в сложных механизмах, искать причины неисправности, – говорит молодой слесарь. – Ответственная работа, но перспективная и востребованная. В этом деле можно постоянно совершенствоваться. И в планах у меня – продолжить учебу.

Для кого-то крутить баранку — это работа, для кого-то — удовольствие, но никто не станет спорить с тем, что дело это важное и именно оно обеспечивает многие другие сферы народного хозяйства и личные интересы. В день автомобилиста принято желать ни гвоздя, ни жезла. От нас же хочется пожелать всем водителям благоразумия, удачи и позитивного настроя.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.