Филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс: Нам по пути со всеми нашими клиентами

Филиал, машины

Трудно представить жизнь нашего города и страны без автотранспорта. Машины, автобусы, такси помогают экономить время, вести активный образ жизни, быть мобильными, доставляют людей, их багаж, грузы к месту назначения, а потому профессия водителя – в числе востребованных на рынке труда.

В филиале №13 ОАО «Гомельоблавтотранс» г. Калинковичи, который обслуживает Калинковичский и Петриковский районы, трудится 135 человек. Водителей – 90.

Руководитель предприятия Виталий Карась старается донести до работников, что имидж предприятия зависит от ответственного отношения к делу, инициативности, старательности буквально каждого.

– Нас знают, как надежного, добросовестного перевозчика. Эта репутация зарабатывалась годами, мы ею очень дорожим, – говорит он при встрече. – Нам по пути со всеми нашими клиентами, они развиваются, развиваемся и мы. А развитие – это и постоянное обновление автопарка, и поиск новых направлений работы, и грамотная логистика, и конкурентоспособные расценки, тарифы. Если в доковидные времена неплохо зарабатывали на туристических перевозках, даже приобрели в лизинг автобус китайского производителя Zhong Tong на 55 посадочных мест, то сегодня это направление практически не дает дохода. Конечно, надеемся, что ситуация изменится и автобус себя оправдает.

Просели и перевозки грузов до 10 тонн. Клиентов сейчас все больше интересуют машины грузоподъемностью 20-30 тонн, фуры для международных перевозок. Мы вовремя сориентировались, и за два последних года приобрели в лизинг 4 самосвала грузоподъемностью до 30 тонн. Один из них забрали из Минска буквально на днях.

Также в текущем году за собственные средства купили автобус ПАЗ на 30 мест, в ближайшее время планируем приобрести низкопольный современный автобус ГАЗель Сити. Невзирая на то, что городские и пригородные пассажирские перевозки давно убыточные, мы продолжаем добросовестно осуществлять взятые на себя обязательства по выполнению установленных государственных социальных стандартов в области транспорта, согласно которым определяется минимальное количество и частота заездов автобусов в населенные пункты района, а также их движение по городским маршрутам. Стараемся также, чтобы поездки были максимально комфортными, безопасными для всех категорий пассажиров – мам с колясками, инвалидов, стариков, поэтому и покупаем новые автобусы.

Наш автовокзал расположен в удобном месте. Пассажиры имеют возможность в ожидании рейса перекусить, прогуляться по магазинам либо расположиться в современном зале ожидания. Объект оборудован пандусами, на следующий год запланирована укладка тактильной тротуарной плитки.

Вообще же в автопарке филиала более 90 единиц техники. Из них автобусов – 47, грузовых автомобилей – 26. Предприятие обсуживает 39 пригородных и 10 городских маршрутов, осуществляет нерегулярные пассажирские перевозки, а также перевозку грузов как в республике, так и за ее пределами. А еще предлагает такие услуги, как мойка автомобилей, предрейсовый технический осмотр, сдача в аренду отапливаемых боксов с подъемниками.

IMG_6867

Василий Сигай

Рабочий день водителя Василия Сигая, закрепленного за городским маршрут ом №9, в первую смену начинается в шесть утра, во вторую – в три часа дня. Признается, что с большим удовольствием спешит на работу именно утром: нравится наблюдать за просыпающимся городом, любоваться рассветом, который всегда разный.

За рулем автобуса Василий третий год, до этого работал водителем на хлебозаводе.

IMG_6857

Александр Судас и Сергей Стрельченко

– МАЗу моему уже 16 лет. Но новую технику не хочу, к ней привыкать нужно, – рассказывает он. – Я же все болячки своего старичка знаю, поэтому подолгу на ремонте не простаиваю. Если поломка серьезная, коллектив ремонтной мастерской всегда придет на помощь. Возглавляет его опытный мастер Сергей Стрельченко.

Под руководством Сергея Викторовича трудится 11 человек. В числе лучших он называет слесаря-электрика Сергея Борисенко, моториста Александра Судаса, слесарей Сергея Лобанова и Алексея Середу.

И Александр, и Сергей профессию по душе выбрали не сразу. Борисенко более десяти лет работал машинистом экскаватора на предприятиях города, Судас года два – сварщиком. А дома каждого ждало хобби: один часами мог копаться в электрике, второй – в моторах.

– Теперь я занят любимым делом, поэтому мой рабочий день пролетает незаметно, – признается Сергей. – С удовольствием узнаю новое, учусь. Где учусь? В интернете, где же еще? Там много полезной информации, нужно только научиться ее находить.

В день нашей встречи он ремонтировал электропроводку в автобусе МАЗ-226 на 31 посадочное место, который подготавливают к прохождению техосмотра. Это еще одно приобретение текущего года. Правда, брали подержанный, но в довольно хорошем состоянии, так что неделя-другая – и в рейс по пригородному маршруту.

Сергей Борисенко

Сергей Борисенко

А вот Александр Судас аккурат закончил ремонт двигателя самосвала МАЗ-6501, чем обрадовал водителя Сергея Курилова.

– Не люблю быть на ремонте. Оплата совсем другая, – говорит он. – Чтобы заработать, приходится идти на подмену. Но если в своей машине знаешь каждый нюанс, каждую проблему, то чужая в этом плане может преподнести неприятный сюрприз. Мне повезло работать в одном коллективе с отцом. Поэтому в случае ремонта я обычно в ночную смену езжу на его МАНе за щебнем в Глушковичи.

IMG_6852

Борис и Сергей Куриловы

МАН у Бориса Курилова – красавчик. Новую технику ему доверили как опытному профессионалу, который на предприятии трудится почти 30 лет. В основном задействован на перевозке песка и щебня, часто бывает в командировках по всей республике. Говорит, если не лениться, от работы не отлынивать, то копейка хорошая набегает. Не исключает, что у частника можно заработать больше, но там нет социальной защищенности. 

К слову, среднемесячный заработок за январь-сентябрь на предприятии составил 994 рубля. Если брать конкретно водителей, то в среднем водители автобусов заработали по 1140 рублей, грузовых автомобилей – по 1100 рублей.

Социальный пакет включает поощрения к профессиональному празднику, отпуску, Новому году, Дню матери, Дню защитника Отечества, 8 Марта. Материальная помощь оказывается при рождении ребенка, вступлении в брак, юбилее (женщины – 50 и 55 лет, мужчины – 50 и 60 лет), выходе на заслуженный отдых, приобретении овощей и т.д.

– Ни в этом, ни в прошлом году мы не отказывались от материальных поощрений. Это прекрасный способ простимулировать коллектив, сказать ему спасибо за работу, старание, – подчеркивает Виталий Карась. – Хотя, признаюсь, порой бывает непросто выполнять взятые на себя обязательства. Но обижать людей, с которыми работаешь, нельзя, тогда в трудную минуту и на помощь придут, и плечо подставят.

Пользуясь случаем, хочу поздравить работников и ветеранов предприятия с профессиональным праздником. Пусть у каждого из вас жизненный путь будет ровным и гладким, без препятствий и происшествий. Пусть дорога ведет к удачам, достижениям и победам. Пусть в ваших домах навсегда поселятся любовь, счастье и благополучие. Здоровья и добра вам и вашим близким!

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

 

Поздравляем с наградой!

За многолетний добросовестный труд, ответственное отношение к делу и значительный личный вклад в транспортную отрасль награждены:

Почетной грамотой Калинковичского райисполкома – водители Василий Кацапов и Владимир Пашинский.

Почетной грамотой районного Совета депутатов – водитель Анатолий Говор.

Благодарностью районного Совета депутатов – ведущий инженер по организации перевозок Светлана Козко.

Благодарностью Петриковского райисполкома – водитель Алексей Картынник.

Почетной грамотой ОАО «Гомельоблавтотранс» – водители Александр Богданович и Денис Толстик.

Нагрудным знаком «За работу без аварий» 1-й степени – водитель Алексей Картынник.

На Доску почета ОАО «Гомельоблавтотранс» занесено имя водителя Владимира Сивака.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.