Анжелика Емельянова уверена, что каждый ребенок талантлив

IMG_3076

«Хорошая, добрая, веселая», – так характеризирует своего учителя скромница Анастасия Архипенко, а ее одноклассница Мирослава Кислова добавляет: «Терпеливая. Мы иногда шумим, не слушаемся, а она родителям редко жалуется». «Самая лучшая», – подытоживает серьезный Артем Мицуля.

Анжелика Емельянова слушает мнения детей с улыбкой: «Сделали из меня прямо ангела какого-то. Хотя учитель начальных классов, на мой взгляд, не должен быть чрезмерно строгим, требовательным. Наша задача – заинтересовать учебой, а не отбить охоту ходить в школу, получать знания».

Пока мы беседуем, ученики второго класса переодеваются на физкультуру, и буквально каждый второй подбегает к Анжелике Владимировне с просьбой что-то расстегнуть-завязать, кто-то жалуется, что забыл форму, а кто-то и вовсе хочет просто обняться.

– К пятому классу их не узнаешь: все станут самостоятельными, будут стесняться обнимашек, начнут хитрить, – рассказывает педагог. – Я потому и выбрала начальные классы. С детьми такого возраста, как мне кажется, работать интереснее всего, они непосредственные, открытые.

А вот родители Анжелики Владимировны в свое время хотели, чтобы она пошла по их стопам и стала медиком. Но выпускница СШ №7 1989 года все решила по-своему и подала документы в Мозырский педагогический институт. По распределению попала в СШ №1, где трудится и сегодня. С особой теплотой и благодарностью вспоминает директора Александру Радуто и ее заместителя Нину Захаревич, которые умели поддержать молодых педагогов хорошим словом, дать дельный совет.

– Конечно, перед своим первым уроком я сильно волновалась. Хотелось, чтобы дети слушались, родители уважали. Александра Ивановна и Нина Ивановна убедили меня, что все будет хорошо. Их уверенность передалась и мне. Нет, страх не ушел, но благодаря уверенности я стала более спокойной, внимательной, собранной. Это очень важно для учителя, – вспоминает Анжелика Владимировна. – С тех пор много воды утекло. Мои ученики ведут ко мне своих детей: значит, с выбором профессии я не ошиблась.

Анжелика Владимировна – приверженица 10-балльной системы оценивания знаний. А вот безотметочное обучение во втором классе ей не нравится: «В первом классе, когда идет адаптация к учебному процессу, привыкание к школьному коллективу, учителю, распорядку, конечно, отметки не нужны. А потом детям без них скучно, неинтересно, нет стимула работать». Что касается домашних заданий, то опытный педагог уверена, что и первом классе они необходимы. Пусть совсем легкие, примитивные, но чтобы дома первоклассник не просто тетради-книжки переложил, а что-то нарисовал, закорючку какую-то прописал.

Родителей будущих первоклассников Анжелика Владимировна просит обращать внимание на психологическую готовность к школе. «Ко мне часто приходят дети толковые, не по годам развитые, но к учебному процессу они, увы, не готовы, –  рассказывает она. – Им трудно высидеть урок, они невнимательны, что отражается и на учебе, и на поведении. Поэтому родителям всегда советую: не спешите с учебой, не учите писать и читать, главное другое – усидчивость, внимательность, собранность. И за отметками высокими гнаться не стоит. Они отнюдь не гарантируют профессиональный успех в будущем. Поэтому на первом месте должны быть здоровье ребенка, его комфорт, хорошее настроение».

А вот от гаджетов, считает Анжелика Емельянова, детей нужно ограждать. Причем повторяет: «Не запрещать, потому что запретный плод сладок, а ограждать, заинтересовывать чем-то другим, загружать посильными делами». Кружки, спортивные секции, хобби, обязанности по дому, помощь бабушкам-дедушкам, семейные традиции… Вариантов много, главное, чтобы взрослые не ленились своим примером показывать, что свободное время можно и без телефона провести интересно, ярко, насыщенно. При этом на своих уроках опытный педагог активно использует современные компьютерные технологии: видеоуроки, презентации, обучающие игры и программы, электронные энциклопедии.

– Это не дань моде, а необходимость, – говорит Анжелика Емельянова. – Сегодня, чтобы удержать внимание школьников, учителю нужно очень постараться. А в интернете много интересной информации, развивающих занятий. Следует и самой их находить, и детей этому учить. В общем, если использовать гаджет, то с пользой.

И еще Анжелика Владимировна уверена, что каждый ребенок талантлив: «У кого-то способности к математике, у кого-то – к спорту, третий прекрасно рисует, у четвертого – золотые руки… Задача родителей и педагогов рассмотреть этот талант, помочь его развить. В своей работе именно этому я уделяю большое внимание».  

Татьяна ЗУБЕЦ.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Образование/СШ1/3076

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.