Толокой, в едином порыве: на въезде в город установили тепловоз

IMG_8742

Многие годы на ОАО «Калинковичихлебопродукт» стоял маневровый тепловоз. В своей прошлой жизни он был предназначен для транспортировки вагонов по территории предприятия. Но в 90-е годы стал невостребованным и занял свое место на запасном пути.

Возможно, так и стоял бы на нем, если бы в одну из мобильных групп райисполкома заместитель председателя Валентин Васюта не поинтересовался, для чего он стоит и только числится на балансе предприятия.

Тепловоз решили передать на баланс КУП «Коммунальник Калинковичский» для того, чтобы установить в виде архитектурной формы. Определились и с местом – на въезде в город со стороны Минска. Во-первых, судя по историческим воспоминаниям, узловой станцией как центр тогдашней волости вполне могли стать Дудичи. Во-вторых, нынешний год в определенном смысле юбилейный для станции Калинковичи: ровно 135 лет назад по ней открыли регулярное железнодорожное движение поездов. В-третьих, то, что знают, пожалуй, все: именно благодаря железной дороге Калинковичи стали тем современным городом, который мы видим сегодня.

Вскоре на выбранном месте работники коммунального хозяйства устроили специальный постамент с рельсами. Внесли свою лепту в общее дело и работники локомотивного депо, которые осмотрели тепловоз и помогли привести в надлежащий вид. Оставалось только переместить и установить локомотив. Руку помощи протянула одна из гомельских фирм. И вот так толокой, в едином порыве, в канун Дня народного единства была создана необычная архитектурная форма.

Александр Веко.

Please follow and like us:

5 комментариев для “Толокой, в едином порыве: на въезде в город установили тепловоз

  • 11.09.2021 в 08:41
    Permalink

    Ну что же вы в штыки сразу? Совсем не каждый год его надо красить. Если не ошибаюсь — это ТГМ-4. Я, как большой фанат железки, очень рад, что установили этот тепловоз. Он уже раритетный. На постсоветском пространстве их буквально несколько десятков в работе остались, да и то не МПСовские, а на частных предприятиях доживают свой век.

  • 09.09.2021 в 22:10
    Permalink

    А потом эту «архитектурную форму» красить каждый год надо будет за счет городского бюджета, а тем временем в школах и детсадах на краску вечно денег не хватает)))

    4
    3
  • 09.09.2021 в 15:31
    Permalink

    Ну дело было не в 90-е,это раз.И стоял он не из-за невостребованности,а то причине поломки,это два.На самом деле поломка произошла примерно в 2009-2010,просто ремонт обошёлся бы очень дорого,вот и было принято решение работать на одном тепловозе,так как их было два.Сейчас один.

    6
    1
    • 12.09.2021 в 08:09
      Permalink

      Мне вот интересно,кто такой специалист,который поставил дизлайк в данном случае?Что не так?Я написал то,как всё было на самом деле.Это не моё мнение,это факт.А если есть что возразить,то прошу высказать здесь что не устраивает.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.