Нужно горячо любить свое – белорусское!

maxresdefault (1)

Возвращаясь на днях с района в Калинковичи, встретил на трассе колонну новеньких гомсельмашевских комбайнов, которые двигались куда-то на юг. Невольно залюбовался красотой зерноуборочных машин. И такая гордость вдруг поднялась в душе за свою страну, за нашу Беларусь! Да, маленькая – наша Синеокая, но есть у нас свои и трактора, и автомобили, и автобусы, и погрузчики, и комбайны, и кормоуборочные машины.

Недавно на страницах «КН» мы рассказывали, как Президент Беларуси Александр Лукашенко побывал на поле хозяйства «Острошицы» в Логойском районе. Главной темой разговора, который там состоялся, была знаменательная дата — 25 лет с тех пор, как в Беларуси при личном участии Главы нашего государства было принято решение о развитии отечественного зерноуборочного комбайностроения. Комментируя события четвертьвековой давности, Президент резюмировал: «Подвиг совершили!»

Тот, кто хоть немножко имеет представление об экономическом состоянии Беларуси 25 лет назад, легко согласится с выводами Главы государства. Коллектив «Гомсельмаша», руководство страны тогда действительно совершили революцию в области зерноуборочного комбайностроения. Да разве только в этой отрасли?

Но, к сожалению, есть в нашей стране, даже в наших Калинковичах, «эксперты», которые любое благое дело готовы, как говорят в народе, охаять и обгейзать. Вот и один из таких «вундеркиндов» сразу же разразился  комментарием по данному поводу: «А почему не затронут тот момент, в каком финансовом состоянии находится этот самый «Гомсельмаш»? И сколько лет он в таком состоянии? И самое главное — какие перспективы этой самой «революции»!?»

Помните такую присказку: «Лучше бы промолчал – сошел бы за умного!» Думаю, что это именно про данный случай.

Помню, как в 90-е прошлого столетия некоторые наши аграрии рассуждали, зачем, мол, нам  свой комбайн? Нет у нас толковых конструкторов! Да и зачем изобретать «велосипед», если в мире уже есть готовые John Deere, Claas, New Holland. Купим, что нужно за границей, – и вся недолга!

Но, во-первых, чтобы купить что-то за рубежом, нужна валюта. Во-вторых, а чем занять собственный рабочий класс? И таких вопросов наберется вагон и малая тележка.

«Продвинутый» Запад после развала СССР поучал новоиспеченных лидеров постсоветских республик: «Давай деиндустриализацию! Получай готовый качественный продукт!»

И что вы думаете? Клюнули! Пошли на поводу! Возьмите Прибалтику. Где сегодня их знаменитые РАФ, ВЭФ? Нету! Даже знаменитых рижских шпрот нет в помине! Все уничтожили в угоду европейских дельцов.

Возьмите нашу соседку – Украину. За 30 последних лет Украина проделала путь из успешной и богатой постсоветской республики к самому нищему государству Европы. Деградация промышленности, научного потенциала, массовый отток населения на заработки за рубеж – вот истинная цена «нэзалэжности».

Это тот путь, по которому украинская элита повела страну при поддержке Запада и в направлении, им указанном. Причем эта поддержка ни для кого не являлась секретом или каким-то тайным планом. В документах ЕС, если их внимательно прочитать, было вполне ясно сказано о том, какую политику применяет Запад по отношению к таким странам, как Украина. Впрочем, что я рассказываю, Светлана Тихановская и К0 в прошлом году обнародовали аналогичный экономический план преобразований Беларуси, а потом быстренько его убрали, когда люди подняли шум из-за несогласия с таким «светлым будущим».

Норвежский экономист Эрик Райнет, автор бестселлера «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными», выступая в 2017 году на Четвертом киевском международном экономическом форуме, позволил себе довольно неприятное для украинской элиты замечание: «ЕС внедряет для Украины не план Маршалла, а план Моргентау».

Так назывался план послевоенного преобразования Германии, предусматривавший деиндустриализацию с дальнейшим превращением ее в аграрную страну. Смысл плана был в том, чтобы Германия никогда не возродилась. Потом этот план был заменен на план Маршала, потому что Германия – это часть западного мира. А такие страны, как Украина, никогда такой частью признаны не будут. Поэтому ей и достался план Моргентау.

По темпам роста ВВП Украина с 90-х годов находится на последнем месте в мире, а его снижение от уровня 1990 года составляет 60%. По данным Всемирного банка, с 1990 по 2014 год были только 5 стран, у которых ВВП упал, а не вырос. Это Украина, Грузия, Молдавия, Зимбабве и ЦАР. Обратите внимание,  три страны постсоветского пространства, которые выбрали путь евроинтеграции, показывают низкие экономические показатели.

Этого хотят наши «мудрецы»?

Спасибо нашему Президенту, который изначально отверг предложения евроинтеграторов. Беларусь избрала свой путь развития. И очень много достигла на этом пути!

Да, гомсельмашевский комбайн, трактор «Беларус», автомобиль МАЗ, пока еще, наверное, не могут тягаться с теми же John Deere, Claas, MAN. Да это им, собственно  и не нужно. Главное, у них есть свой потребитель в мире. Они обеспечивают нужды своей республики. Они приносят экспортный доход в Беларусь, а не вывозят валюту из нее, как это имеет место в тех же Украине, Грузии, Прибалтике.

И кто знает, возможно, пройдет определенное время, и наши машины достигнут уровня международных стандартов! Но для этого, уверен, каждому из нас, живущих в республике, нужно, прежде всего, горячо любить свое, родное, белорусское! И гордиться им!

Иван ГАРИСТ.

Please follow and like us:

2 комментариев для “Нужно горячо любить свое – белорусское!

  • 06.09.2021 в 14:19
    Permalink

    Да. Ещё. Если уж вы упомянули ВВП , то почему скромно упомянули Украину , но не обратили внимание на те же страны Прибалтики!? А ведь там все гораздо интереснее получается. Все три страны -Литва , Латвия , Эстония имеют ВВП на душу населения гораздо выше чем Беларусь. Так почему вы берете для сравнения Украину , страну , находящейся в состоянии перманентной войны с другим государством и ставшей на пути так ненавистной вам евроинтеграции не так давно? И страны Прибалтики , выбравшие этот путь ещё в 90-х? И , смотрите , не мешают этому росту ВВП ни шпроты , ни РАФы , ни ВЭФы!!! Вы переживаете за то , что мы не тратим валюту для закупки импортной техники . А сколько уходит денег на поддержание этих промышленных гигантов из бюджета! И ладно чтобы это было пару лет! Но это уже хроническая болезнь! И ладно сейчас их держат на плаву за счёт того , что берут деньги у кого они есть , и отдают тем у кого их нет. Но сегодня они есть , а завтра !? Вот тут и опять же задаю свой вопрос — а какие перспективы дальше ? Идти по накатанной дальше уже не получится . Та же Россия уже на поток поставила свое автомобилестроение , комбайны свои выпускает. Любой бизнес имеет место быть если он приносит прибыль. Законы экономики декретами не отменить. И если вы видите поводы для оптимизма , то лично я , увы , нет. Я не пессимист. Я реалист.

    5
    1
  • 05.09.2021 в 18:54
    Permalink

    А на вопрос , Иван Иванович, вы так и не ответили. Впрочем о чем это я. Уходить от неудобных вопросов и хвалится тем , чем при ближайшем и скурпулёзном рассмотрении и хвалится то не всегда нужно — это же так по нашему , по-белорусски ! А критиковать соседа уже , похоже , национальная черта! А соседи то тем временем в сх производстве в этом году уделали наших аграриев. Но это же так , мелочи…

    7
    1

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.