Калинковичане обсуждают предстоящие нововведения в системе образования

xoo_zrnqbu-768x1024-1

Кодекс об образовании, который весной был принят Палатой представителей в первом чтении, сейчас дорабатывается ко второму чтению. Многие нововведения, изменения и предложения были представлены на Республиканском педсовете с участием Главы государства. Калинковичане также активно обсуждают услышанное.

 

Губарь 2Инна ГУБАР, начальник Калинковичского отдела образования:

– 24 августа в Минске состоялся Республиканский педагогический совет. Мне посчастливилось быть его участницей. 

Перед поездкой на форум от некоторых коллег слышала: «Нас опять ожидают реформы». Но в речи Президента Александра Лукашенко и Министра образования Игоря Карпенко, на мой взгляд, был иной посыл. Они говорили не о реформах, а перезагрузке, встряске, актуализации того лучшего, что есть в нашей сфере. Акценты не изменились: личность педагога, порядок в учреждении образования, воспитание. О приоритете воспитания Президент сказал в первую очередь. У нас есть определенная система работы. Есть замечательные традиции. Но есть в воспитательной работе и пробелы. И если мы не заполним их, то породим социальную зависть, агрессивность, деградацию молодежи. А потому очень важно объединить усилия общества, семьи, педагогов в воспитании подрастающего поколения.

Выступление Президента было энергетическим. Строгим. С позитивом. С уверенностью, что все у нас обязательно получится!

 

 

 

2Елена КРОТОВА, учитель русского языка и литературы СШ №2:

– Как учитель-предметник рада тому, что создан единый информационно- образовательный ресурс, где собраны и проработаны все учебные материалы. Учителя могут использовать его при подготовке урока, объяснении нового материала, проверке домашних заданий. Учащиеся получили возможность самостоятельно прорабатывать уроки, если не усвоили тему или по причине болезни пропустили ее. Также благодаря данному ресурсу можно освежить и закрепить знания. Однако не стоит стремиться таким образом заменить живое общение, в ходе которого от учителя ученикам передаются не только знания по предмету, но и прививаются духовно-нравственные ценности.

Как классный руководитель выделила для себя предложение педагога из Лиды по организации экскурсий в рамках учебных предметов. Это будет воспитывать патриотизм, поспособствует сплочению ученического коллектива, позволит учащимся воочию познакомиться с историей и географией родного края, увидеть, как прекрасна наша Беларусь.

 

 

 

3Ангелина МИЦУЛЯ, учащаяся гимназии:

– Слышала, что предлагается совместить выпускные экзамены по математике, русскому и белорусскому языках и централизованное тестирование. Двумя руками «за» такое нововведение, надеюсь, что в 2023 году, когда я буду оканчивать школу, оно уже будет работать.

Положительно отношусь и к дистанционному обучению. Разные причины, в том числе и проблемы со здоровьем, могут лишить человека возможности посещать учебное заведение. Так что такое обучение – однозначно шаг вперед. 

 

 

 

 

 

 

20210826_122304Леонид ЧЕРНЯКОВ, директор Зеленочского детского сада – БШ:

– Мы много говорим о совершенствовании и развитии системы образования. Но как бы мы не стремились к новому и неведомому, нельзя игнорировать тот факт, что советская система образования оправдала себя не только у нас, но и взята за основу во многих странах. Мы вновь и вновь возвращаемся к ее наработкам. Подтверждение тому – введение в штатное расписание учреждений образования должности «руководитель по военно-патриотическому воспитанию».

Что касается изменений. На мой взгляд, нужно совершенствовать систему оценивания знаний. В 10-бальной системе практически нет неудовлетворительных отметок, это оказывает негативное влияние на учащихся.

Не оправдал себя и шестой день недели. Не пора ли перейти к шестидневке в 5-9 классах, что снизило бы нагрузку на учащихся? В этот день учебные занятия можно было бы совмещать с воспитательными мероприятиями.

Назрела необходимость возвращения в учебные программы 5-7 классов уроков музыки и пения, изобразительного искусства. Эти предметы оказывают значительное влияние на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся. Увы, это предложение пока не нашло поддержки в Министерстве образования.

Хотелось бы, чтобы прекрасные слова Александра Григорьевича: «Школа – это храм, где вы священнослужители, а остальные прихожане. И туда нужно приходить как в храм…» были закреплены законодательно.

5jpgВладимир ЛАПКО, отец двух учеников:

– Не понимаю модной тенденции – обязательно иметь диплом о высшем образовании. Порой людям абсолютно неважно по какому профилю, лишь бы был. А потом профессия не нравится, начинается поиск себя. Нужно рекламировать рабочие специальности, переориентировать учеников на лицеи и колледжи, так что согласен, что предпрофильная подготовка должна начинаться уже в 8-м классе.

Еще добавлю про учебники. В моей семье двое учеников, так что учебники открывать периодически приходится. Считаю, их не зря много ругают, и Президент в том числе. Некоторые правила, понятия написаны таким замудреным языком, что и взрослый не разберется. И потом мы говорим: дети не хотят учиться, не понимают. Но ведь учиться должно быть интересно, пусть не всегда легко, но понятно, чтобы охота не пропала. Так что ждем, что эксперименты с учебниками, как обещают чиновники, прекратятся.

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.