Ветераны околотка

IMG_2175

По-разному привела судьба на железную дорогу Василия Борисенко (на снимке слева) и его коллегу Александра Корнеевца. Василий Владимирович по примеру старших братьев, Сергея и Александра, хотел связать жизнь с авиационным конструированием. Поступал в вуз, но не прошел по конкурсу и устроился на работу монтером пути. Было это в далеком 1975 году, по окончании Малоавтюковской СШ. Разумеется, сразу со школьной скамьи тяжеловато было привыкать к дорожным будням, профессиональным требованиям, но ничего, справился. И вот уже 45 лет он работает на околотке №1 Голевицы — Нахов Калинковичской дистанции пути. Это единственное место работы Василия Владимировича. Большую роль в его профессиональном становлении, по признанию собеседника, сыграл его первый руководитель, мастер дорожный Андрей Гриценко.

— Для этого человека не было секретов в работе. Почетный железнодорожник, почетный строитель и почетный восстановитель Белорусской железной дороги, он явился для меня, в ту пору совсем молодого и неопытного работника, настоящим наставником, примером профессионала. Коллеги его уважительно называли «дедом». В любую погоду, в любую пору года дед всегда ходил в фуражке железнодорожника, даже когда на улице большой мороз, — поделился воспоминаниями Василий Борисенко.

После 25 лет работы монтером пути, Василия Владимировича назначают бригадиром пути во вторую бригаду околотка №1, которая обслуживает участок от Лозок до Голевиц. Бригада трудится хорошо, показатель бальности, которым измеряется качество содержания пути, у нее один из лучших не только в дистанции пути, но и в целом по Белорусской железной дороге, и накануне Дня железнодорожника к бригадиру пришла приятная новость о награждении нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II степени.

— Нас в семье пятеро братьев, я — четвертый. Сергей работает в ракетном центре, является лауреатом Государственной премии Российской Федерации, Александр — главный конструктор на предприятии, выпускающем авиатурбины, Николай, как и я, железнодорожник — начальник станции Нахов. Есть еще младший, Георгий. Отец все хотел девочку, а получались одни хлопцы, — с улыбкой произнес Василий Владимирович.

Семейную династию Борисенко на железной дороге продолжает его сын Михаил — помощник машиниста Локомотивного депо Калинковичи.

Если Василий Борисенко пришел на железную дорогу прямо со школьной скамьи, то его товарищ Александр Корнеевец, можно сказать, с хлебной нивы. Работал комбайнером в совхозе «Голевицы», добивался неплохого намолота, но в один прекрасный день решил сменить профессию. Утверждает, что желание стать железнодорожником пришло к нему по наитию. И вот уже 26 лет, как Александр Николаевич монтер пути. С большой теплотой вспоминает своего первого мастера, трагически погибшего Александра Дроника. Многое сделал для становления Корнеевца как специалиста нынешний начальник Калинковичской дистанции пути Сергей Кукса, который когда-то был мастером у моего собеседника.

Александр Николаевич говорит, что никогда не сожалел о своем приходе на магистраль. Здесь он нашел себя, нашел хороший коллектив, обрел дело по душе, которому собирается быть верным до самого выхода на заслуженный отдых. Работа монтера пути ему нравится, и трудится он с огоньком, о чем свидетельствует занесение на Доску почета дистанции пути.

Сергей САКОВИЧ.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.