«Спецназовец» магистрали

IMG_9923

Представителей этой профессии недаром называют железнодорожным спецназом. Именно они обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), именно благодаря им движение на железной дороге остается непрерывным и безопасным, именно они в случае неполадки в кратчайшие сроки диагностируют и устраняют неисправность. Вы, должно быть, догадались, что речь о рабочем персонале СЦБ, который состоит из электромонтера, электромеханика и старшего мастера.  

Устройства СЦБ обязательно присутствуют на каждой железнодорожной станции, они всегда должны работать правильно, а возможность их выхода из строя должна быть сведена к минимуму.

Вот почему требования к персоналу СЦБ достаточно серьезные.

Когда Анатолий Матарас в 1992 году пришел на должность электромеханика в Калинковичскую дистанцию сигнализации и связи, за его плечами были пять лет учебы на стационаре БИИЖТа и три года практической работы по специальности на станции Муром Горьковской железной дороги.

Аккуратность и внимательность, пунктуальность и ответственность, усердность и трудолюбие специалиста были замечены руководством дистанции и в 2006 году его назначают старшим электромехаником по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Обслуживать устройства СЦБ необходимо летом и зимой, весной и осенью, независимо от поры года, времени суток и погоды. Вместе с электромонтерами и электромеханиками мы  проверяем качество работы и исправность всех технических устройств на обслуживаемом участке, своевременно проводим замену элементов оборудования, измеряем электрические и механические параметры систем и устройств. Мы обязаны выполнить свою работу таким образом, чтобы предотвратить любую аварийную ситуацию, которая может возникнуть, — рассказал Анатолий Матарас.

Цех, возглавляемый Анатолием Адамовичем, обслуживает устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на станциях Нахов, Голевицы, Калинковичи Восточные, Калинковичи Западные, Калинковичи Южные. Работники цеха ежегодно успешно выполняют большой объем работ, направленных на повышение надежности работы устройств и обеспечение безопасности движения поездов. Вот почему фамилия Матарас украшает Доску почета нашего предприятия, в 2015 году Анатолий Адамович был награжден Почетной грамотой Белорусской железной дороги, — отметил начальник дистанции Дмитрий Веремеев.  

Сергей САКОВИЧ.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.