Позвала Владимира Титовца магистраль

13

Первое свое путешествие по железной дороге Володя Титовец совершил в 12 лет, когда съездил в кабине машиниста из Калинковичей в Лунинец и обратно. Сосед-машинист, Валентин Михайлович, взял паренька с собой в рабочую поездку. Это «турне» произвело на Володю сильнейшее впечатление. Почти 40 лет уже миновало, а тот день и сегодня вспоминается ему каждый раз. Как с вечера не сомкнул глаз, чтобы не проспать поездку, назначенную на 3 часа ночи, как не мог дождаться намеченного времени, а оно шло так медленно, как с любопытством рассматривал приборы в кабине машиниста и как встретил рассвет, подъезжая к Лунинцу.

Вообще по натуре своей он не домосед. С удовольствием в детстве ездил в Юровичи порыбачить на Литвине и на Припяти.

Вот и в ту поездку  отправился с огромным желанием. Вообще, магия железной дороги покорила его сердце с ранних лет. Не удивительно, ведь регулировщиком скоростей движения вагонов долгие годы работал отец Аркадий Ефимович. Часто Володя бывал у него на работе. Машинистом с большим стажем работы в локомотивном депо Калинковичи был муж крестной Федор Коток. Крестник частенько забирался к нему в кабину. Особенно пареньку нравилось подавать звуковые сигналы локомотива. 

Немалую роль в выборе будущей профессии сыграло и то, что семья Титовец жила на улице Гагарина, буквально у самых железнодорожных путей. От их дома неспешным шагом до «чыгункі» не более пяти минут. Когда же на уроке белорусской литературы  проходили повесть Михася Лынькова «Міколка-паравоз», Володя прямо воскликнул: «Как про меня написано!».

Не удивительно, что после окончания СШ №4 он твердо решил пойти на учебу в Гомельское профтехучилище железнодорожного транспорта, где успешно освоил специальность помощника машиниста. В другой профессии он себя и не представлял.

Но получить диплом не успел — пришла повестка в армию. Команду призывников привезли в Минск, посадили в самолет и должны были отправить в Кушку. Там, в учебном отряде, готовили солдат для переправки в Афганистан. Однако уже перед самым взлетом пришло распоряжение менять курс. Так Владимир Титовец оказался в Группе советских войск в Германии. Прошел учебку в Потсдаме, а затем был направлен в маленький городок Шёнебек, который не на каждую карту нанесен. Воинская специальность — наводчик-оператор БМП-2. Из армейской службы Владимиру Аркадьевичу наиболее запомнилось участие в совместных учениях армий стран Варшавского договора и блока НАТО, которые проходили в 1989 году. Находясь в башне БМП, он производил выстрелы по указанным целям.

Вторую военную специальность Титовец освоил во время службы в составе отдельного взвода связи, задачей которого было обслуживание батальона прикрытия. Необходимо было настроить все радиостанции батальона на нужные частоты.

Переносить трудности армейской службы помогли занятия спортом: до армии Владимир занимался греко-римской борьбой на базе Дома пионеров и школьников.

Демобилизовался же в звании сержанта и со значком специалиста II класса на гимнастерке.

После службы Владимир Аркадьевич прошел производственную практику по месту жительства, завершил учебу в училище и вскоре начал трудовой путь в локомотивном депо Калинковичи. Параллельно прошел обучение в Гомельской дортехшколе по специальности машиниста, и в  26 лет стал самым молодым машинистом в депо.

Своими наставниками, которые помогли адаптироваться  в профессии, Владимир Аркадьевич называет Михаила Жуковского и Владимира Михаленко.

Определенное время Владимир Титовец работал на дизельных и пассажирских поездах. Но большая часть его стажа прошла в грузовом движении. В данный момент он занят на перевозке жидких и твердых грузов в направлениях на Гомель, Коростень, Лунинец и Могилев. А когда-то доставлял продукты нефтепереработки Мозырского НПЗ от станции Барбаров до Минска.

В общей сложности больше 30 лет отдал железнодорожник своему родному предприятию, единственному в его трудовой биографии. Годы, проведенные в кабине тепловоза, складываются в километры пути. Казалось бы, совсем недавно, в 2011 году, машинист был награжден нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», а в нынешнем году достиг уже отметки 1000000 км безаварийного пробега.

— Легко сказать — миллион, а за этим словом многое стоит. А сколько непредвиденных ситуаций случается!? И возгорания на тепловозе, и поломки в пути из-за изношенности оборудования. Все непредвиденные ситуации необходимо оперативно устранять. Поезд должен прийти на станцию назначения вовремя. Было, правда, и такое, что возгорание не удавалось своими силами ликвидировать, приходилось вызывать наряд МЧС. Случался и выход животных на пути, да и люди порою бывают настолько беспечны, что просто диву даешься и не перестаешь возмущаться! Это стрессовые ситуации, но ко всему нужно быть готовым, если ты настоящий профессионал, — говорит Владимир Аркадьевич. 

С 2005 года на локомотиве 2м-62 он совершает совместные поездки с помощником машиниста Виктором Новиком.

— Вместе мы когда-то начинали на пассажирских поездах. Сейчас — на грузовых. За такое время понимаем друг друга не то что с полуслова, а с полувзгляда. Виктор — профессионал, каких еще поискать, и человек очень ответственный, с ним работать легко и приятно, — поделился собеседник.

А вот дети Владимира Аркадьевича выбрали профессии, не связанные с железной дорогой. Старший сын Павел работает инженером-теплоэнергетиком в Минске. Дочь Алёна там же, в Минске, окончила первый курс экологического института им. А.Д. Сахарова при Белогосуниверситете.

Жена Наталья — врач-рентгенолог Калинковичской ЦРБ, работает в недавно открывшемся кабинете компьютерной томографии.

А залогом своей безаварийной работы Владимир Титовец назвал большую любовь к единожды и навсегда выбранной профессии.

Сергей САКОВИЧ.

Фото Николая Борисенко.             

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.