Информатика учит первоклашек мыслить и рассуждать

IMG_3355

Жизнь современного человека тесно связана с компьютерами и информационными технологиями. С шестого класса в школе начинается новый и интересный предмет – информатика. На уроках дети должны освоить основные приемы работы с компьютером, научиться вводить и редактировать тексты, создавать изображения и презентации, работать в сети Интернет и с электронной почтой.

В настоящее время для большинства детей эти задачи не покажутся тяжелыми. Ведь, если дома есть компьютер, то к шестому классу они наверняка уже пробовали играть или выполнять основные элементарные задачи. Некоторые из них даже создают свои ютуб-каналы, умеют редактировать видео и фотографии. А в интернете чувствуют себя, как рыба в воде.

Но как ни странно, также довольно распространена и другая ситуация. Есть ребята, которые ни разу не пробовали работать за компьютером. И не потому что нет такой возможности, а потому, что в этом нет необходимости. Современные гаджеты, такие как смартфоны и планшеты, имеют все основные популярные функции: игры, интернет, возможность смотреть видео, слушать музыку и многое другое. С легкостью пользуясь гаджетами, некоторые дети, в то же время, встречают настоящие трудности, когда начинается информатика.

А как все мы знаем, когда предмет трудный и непонятный, он может стать нелюбимым. Именно поэтому учитель информатики СШ №1 Александр Забойко организовал в школе дополнительные занятия по информатики и программированию. Главная особенность – посещать их можно с первого класса.

— Лет пятнадцать назад большинству учеников информатика казалась странным предметом. Никто не понимал, зачем решать какие-то логические задачки и учиться программировать, — говорит Александр Анатольевич. — Но в сегодняшнее время знать основы информатики — так же элементарно, как заправлять постель или чистить зубы по утрам. Новому поколению предстоит почти повседневно иметь дело с компьютерами и роботами, поэтому важно знать принципы их работы и уметь управлять ими. 

На занятиях информатики для учеников начальных классов Александр Забойко старается показать ребятам, насколько этот предмет может быть полезен. Ведь кроме «скучной» теории, там много прикладного. При чем все обучение проходит в игровой форме.

— Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а инструмент решения задач. Чтобы у ребенка была мотивация учиться, нужно объяснить, для чего мы это делаем. Причем если старшеклассники уже могут мыслить на перспективу и видеть выгоду в будущем (поступление в хороший вуз, высокооплачиваемая работа и так далее), то младшеклассникам результат нужен здесь и сейчас (сделать на уроке небольшую игру), — продолжает беседу Александр Анатольевич. – К тому же, информатикой невозможно заниматься без привязки к другим предметам. Поэтому на дополнительных платных занятиях первоклассник получает первые представления о законах физики, начинает изучать английский язык, расширяет свои знания в математике и т. д.  Например, есть задача по математике, и школьник программирует алгоритм, который решает задачу.

Учитель уверен, что такие занятия учат детей мыслить и рассуждать.

— Обучение тому, как запустить Excel и вставить что-то в таблицу, — это навык, аналогичный навыку перелистывания страниц в книге. Чуть более современный и многофункциональный. Одно из самых больших заблуждений состоит в том, что люди рассматривают информатику и компьютер как тождественно равные вещи. На самом деле компьютер — это просто-напросто инструмент, который облегчает работу с информацией. И основная наша цель — научить ребенка работать с информацией путем использования каких-либо автоматизированных средств, а не просто изучить возможности той или иной программы.

Проводя уроки информатики Александр Забойко заметил, что если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Целесообразность изучения информатики в начальных классах подтверждается результатами обучения:  учащиеся знакомятся с видами информационной деятельности; получают навыки клавиатурного письма; узнают о видах информационных объектов; у детей повышается уровень логического мышления; увеличивается скорость мыслительных операций.

Таким образом, уроки информатики в начальной школе дают возможность научить детей применять компьютерную технику в образовательном процессе, повышают мотивацию к учению, развивают наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся.

Группы Александр Анатольевич набирает небольшие – по пять человек.

— Так я могу действительно в полной мере применить индивидуальный подход к каждому ученику,  — говорит Александр Забойко. — Запись на платные занятия по информатикедля учеников 1-3 классов идет уже сейчас, но группы будут сформированы к началу нового учебного года. Вместе с родителями мы сможем выбрать наиболее подходящее время для занятий. Приглашаю всех желающих.

Светлана ПЕТРЕНКО.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.