Виктор Лыщенко всегда в режиме повышенной готовности

IMG_2690

Дежурный по железнодорожной станции Калинковичи Виктор Лыщенко вносит личный вклад в обеспечение бесперебойного перевозочного процесса по Белорусской магистрали больше трех десятков лет.

К своим обязанностям Виктор Михайлович подходит максимально ответственно. Ведь по-другому здесь нельзя. На кону – безопасность пассажиров, работников железной дороги, а также сохранность перевозимых грузов.

Дежурный по станции руководит всеми операциями, связанными с приемом и отправлением поездов, маневровыми передвижениями. Главное в его работе — выполнить сменно-суточный план поездной и маневровой работы, нормативы графика движения поездов.

В таком деле крайне важны дисциплинированность, собранность, умение быстро и уверенно принимать правильные решения. И всеми этими качествами Виктор Лыщенко обладает в полной мере.

На вопрос, что в его деле самое важное, Виктор Михайлович, не задумываясь, отвечает:

– Постоянно находиться в состоянии повышенной готовности, сохранять внимательность и сосредоточенность, ведь эта работа требует полной самоотдачи и мгновенной реакции.

На станции Калинковичи Виктор Лыщенко работает с 1983 года. Еще до армии устроился на железную дорогу регулировщиком скорости движения вагонов. Не свернул с выбранного пути он и после демобилизации.

Дежурным по станции Виктора Михайловича перевели в 1987 году.

С тех пор изменилось многое. В работу железнодорожников пришли современные технологии. Обновление – требование времени, и стальная магистраль – не исключение.

В прошлом году на железнодорожной станции Калинковичи внедрили систему микропроцессорной централизации, что стало важным этапом в обновлении ее инфраструктуры. Рабочее место дежурного теперь представляет собой компьютер с ЖК-дисплеями, на которых отображается все, что происходит на вверенном ему участке магистрали.

— Прогресс шагнул далеко вперед. Уже год мы работаем по новым технологиям. Вместо пульта с множеством кнопок и огромного табло у нас теперь компьютеры и мышка. Новшества только поначалу вызывали трудности, но я убедился на личном опыте, что все можно быстро освоить. Было бы желание, — уверен Виктор Лыщенко.

В смену через станцию Калинковичи проходит несколько десятков грузовых и пассажирских поездов, активно ведутся работы по электрификации станции. В настоящее время продолжаются работы по раскатке провода контактной сети, строительству сетей связи и дистанционного управления устройствами технологического электроснабжения. Станция интенсивно готовится к открытию регулярного движения поездов на электротяге на участке Жлобин – Калинковичи.

Ответственность и напряженность, сопутствующие его профессии, Виктора Лыщенко нисколько не тяготят. Наоборот, мотивируют делать свою работу только лучше.

— Чем больше работы, тем интереснее, — говорит он и добавляет, что каждый раз, наблюдая, как отправляется очередной состав, чувствует гордость за то, что в обеспечении бесперебойного движения по стальной магистрали есть и его вклад.

Дети Виктора Михайловича, которых у них с супругой трое, не связали жизнь с железной дорогой, выбрали для себя другие профессии. Но у дежурного по станции подрастают пятеро внуков. И вполне возможно, кто-то из них в будущем продолжит его дело.

Татьяна КАПИТАН.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.