Виктор Лыщенко всегда в режиме повышенной готовности
Дежурный по железнодорожной станции Калинковичи Виктор Лыщенко вносит личный вклад в обеспечение бесперебойного перевозочного процесса по Белорусской магистрали больше трех десятков лет.
К своим обязанностям Виктор Михайлович подходит максимально ответственно. Ведь по-другому здесь нельзя. На кону – безопасность пассажиров, работников железной дороги, а также сохранность перевозимых грузов.
Дежурный по станции руководит всеми операциями, связанными с приемом и отправлением поездов, маневровыми передвижениями. Главное в его работе — выполнить сменно-суточный план поездной и маневровой работы, нормативы графика движения поездов.
В таком деле крайне важны дисциплинированность, собранность, умение быстро и уверенно принимать правильные решения. И всеми этими качествами Виктор Лыщенко обладает в полной мере.
На вопрос, что в его деле самое важное, Виктор Михайлович, не задумываясь, отвечает:
– Постоянно находиться в состоянии повышенной готовности, сохранять внимательность и сосредоточенность, ведь эта работа требует полной самоотдачи и мгновенной реакции.
На станции Калинковичи Виктор Лыщенко работает с 1983 года. Еще до армии устроился на железную дорогу регулировщиком скорости движения вагонов. Не свернул с выбранного пути он и после демобилизации.
Дежурным по станции Виктора Михайловича перевели в 1987 году.
С тех пор изменилось многое. В работу железнодорожников пришли современные технологии. Обновление – требование времени, и стальная магистраль – не исключение.
В прошлом году на железнодорожной станции Калинковичи внедрили систему микропроцессорной централизации, что стало важным этапом в обновлении ее инфраструктуры. Рабочее место дежурного теперь представляет собой компьютер с ЖК-дисплеями, на которых отображается все, что происходит на вверенном ему участке магистрали.
— Прогресс шагнул далеко вперед. Уже год мы работаем по новым технологиям. Вместо пульта с множеством кнопок и огромного табло у нас теперь компьютеры и мышка. Новшества только поначалу вызывали трудности, но я убедился на личном опыте, что все можно быстро освоить. Было бы желание, — уверен Виктор Лыщенко.
В смену через станцию Калинковичи проходит несколько десятков грузовых и пассажирских поездов, активно ведутся работы по электрификации станции. В настоящее время продолжаются работы по раскатке провода контактной сети, строительству сетей связи и дистанционного управления устройствами технологического электроснабжения. Станция интенсивно готовится к открытию регулярного движения поездов на электротяге на участке Жлобин – Калинковичи.
Ответственность и напряженность, сопутствующие его профессии, Виктора Лыщенко нисколько не тяготят. Наоборот, мотивируют делать свою работу только лучше.
— Чем больше работы, тем интереснее, — говорит он и добавляет, что каждый раз, наблюдая, как отправляется очередной состав, чувствует гордость за то, что в обеспечении бесперебойного движения по стальной магистрали есть и его вклад.
Дети Виктора Михайловича, которых у них с супругой трое, не связали жизнь с железной дорогой, выбрали для себя другие профессии. Но у дежурного по станции подрастают пятеро внуков. И вполне возможно, кто-то из них в будущем продолжит его дело.
Татьяна КАПИТАН.
Фото Николая БОРИСЕНКО.