29 января – Единый день безопасности дорожного движения. Какова его цель?

гаи

Единый день безопасности дорожного движения пройдет 29 января под девизом «Соблюдая ПДД – сохраняешь жизнь!». Его цель – пропаганда соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) всеми участниками дорожного движения.

За 2020 год на дорогах Гомельщины произошло 492 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых 73 человека погибли и 520 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Из общего количества по вине водителей – 415 ДТП, по вине пешеходов –  44, 60 ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения. В момент ДТП 23 пешехода находились в состоянии алкогольного опьянения.

Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. По этой причине совершается большинство ДТП, а также по причине прямого игнорирования ПДД. Грубейшие нарушения Правил, приводящие к автоавариям со стороны водителей, – это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропускание пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, управление транспортным средством без права управления, а также неиспользование детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних пассажиров. Со стороны пешеходов – переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.

По-прежнему в списке основных причин совершения ДТП в Гомельской области остается непропускание преимущества в движении пешеходам.

Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с п. 16.2 ПДД пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Порой же только заморгает сигнал светофора, как автомобили тут же срываются с места, не оставляя возможности пешеходам спокойно завершить переход. Вежливый водитель тратит меньше нервов, автомобиль он водит более безопасно, потому что выдержан и уверен в себе.

Но это совсем не значит, что пешеход имеет право не пропускать автомобиль! В соответствии с п. 18.2 тех же Правил ему запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с п. 17.3 ПДД, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть – как на пешеходном переходе, так и вне его – можно только убедившись, что выход этот безопасен. В случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Также пешеход должен помнить, что автомобиль – это довольно крупная и инертная конструкция, которая медленно меняет свое положение. Она не может мгновенно переместиться или остановиться.

Именно в несоблюдении ПДД участниками дорожного движения и кроется вся суть напряженных отношений водителей и пешеходов.

Что касается пассажиров, эта категория участников дорожного движения зачастую пренебрегает основным законом дорог и не всегда использует в автомобиле ремни безопасности, а также не все использует детские удерживающие устройства при перевозке несовершеннолетних, а случись несчастье, так это водитель виноват, ведь он несет ответственность за пассажиров в салоне транспортного средства.

Не стоит искать виноватого, просто надо соблюдать п. 23.3 ПДД. А он гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства. В свою очередь п. 178 ПДД напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Всем участникам дорожного движения необходимо осмыслить, и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения – всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги безопасными.

Помните, только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

Дмитрий Чухрий, ст.инспектор ДПС ОГАИ РОВД.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.