Инновации в образовании. Конфликт урегулирует медиатор

 

медиация копия

В нашем районе впервые о понятии «школьная служба медиации» заговорили в конце 2019 года. Тогда несколько педагогов школ города прошли подготовку по учебной программе повышения квалификации педагогических работников учреждений образования «Организация школьной службы медиации» в областном институти  развития образования.

В дальнейшем в Калинковичских школах начались создаваться  школьные службы медиации. Стоит отметить, что для белорусских школ это вообще новинка.

Такая служба является альтернативным инструментом урегулирования конфликтов. Ведь в учреждении образования возможны различные инциденты: дети могут оскорбить друг друга, подраться, испортить чужую вещь как нечаянно, так и умышленно, взять не свое. В зависимости от конкретной ситуации такие инциденты могут трактоваться уже как преступление. Поэтому важная функция школьной медиации — разрешение конфликта без привлечения правоохранительных органов и возбуждения уголовного дела. 

Главная же цель  школьной службы медиации  — превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Для этого на базе  районного социально-педагогического центра создана районная школьная служба медиации, утвержден ее состав, куда входят представитель школы  от  педагогического состава и волонтер от учащихся.

Согласно разработанному плану в Центре проводятся обучающие семинары, на которых члены районной Службы знакомятся друг с другом, делятся своим мнением и опытом, получают знания  по медиативной технологии.

Начальник отдела образования райисполкома Инна Губар подчеркивает: — Школьная медиация позволяет ученикам решать конфликтные ситуации самостоятельно, без непосредственного участия взрослых. В школе дети проводят большую часть своего времени и часто сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять решение самостоятельно и быстро, без участия родителей, учителей или администрации. В школьном сообществе дети учатся жить. Среди качеств, которые необходимы детям, педагоги и родители называют самостоятельность, забывая при этом, что условием ее формирования является предоставление ребенку возможности самому разрешать трудные вопросы, находить выходы из конфликтных ситуаций.

Медиатор помогает сторонам выработать определенное  соглашение по спору, при этом  стороны полностью  контролируют  процесс  принятия  решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Однако, как утверждал Конфуций, ни одно большое дело не обходится без трудностей. И на данный момент из девяти учреждений среднего образования нашего города вышеуказанные семинары прошли только пять педагогов.

Наиболее активно и содержательно работа ведется в гимназии, СШ №8,  СШ №6.

Здесь группы волонтеров активно повышают  уровень  психологической безопасности образовательной среды, обучаясь методам эффективного взаимодействия со сверстниками, педагогами и родителями по урегулированию межличностных и межгрупповых конфликтов.

К примеру, группа волонтеров  из  гимназии посещает объединение по интересам «Учимся жить в мире и согласии с юным медиатором». Опытный педагог-куратор Ольга Бойсина при подготовке к занятиям использует такие  основные аспекты, как  активное слушание, командная работа, ролевые игры, наглядный материал. Данные формы работы позволяют ребятам  приобрести опыт  посредника  и обучаться  приемам разрешения конфликтных ситуаций, которые  понадобятся  им для построения успешной карьеры в будущем.

Большое впечатление у волонтеров гимназии  осталось после посещения накануне Дня юриста районного суда, где ребята смогли ознакомиться с работой учреждения.

А вот волонтеры из СШ №6 разработали  познавательные   информационные листы, познакомились с историей возникновения медиации, назначением и структурой данной службы.

 В  СШ № 8 в Службу  включились волонтеры клуба ЮНЕСКО «Валентинки», это 19 учащихся.

Работа по совершенствованию в нашем районе школьной службы медиации, поиску новых форм и методов деятельности будет продолжаться.

Контактный телефон районной школьной службы медиации — 5-13-90.

Сергей САКОВИЧ.

 

 

 

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.