Предложения ФПБ о мерах поддержки, необходимых к принятию в период сложившейся эпидемиологической ситуации, поддержаны правительством

 

В рамках выполнения поручения Правительства Республики Беларусь от 10 августа 2020 г. № 30/531-12/8444р республиканскими органами в соответствии с компетенцией и во взаимодействии с ФПБ проведена определенная работа по комплексной проработке предложений ФПБ. По ряду вопросов стороны пришли к взаимному согласию по их решению.

Так, например, ФПБ предложили следующее:

1.Выделить дополнительные субсидии транспорту общего пользования, обеспечивающего перевозку пассажиров в регулярном городском и пригородном сообщении

2.Предоставлять работникам, имеющим признаки острых респираторных вирусных инфекций, за счет средств нанимателя первые три дня без оформления листков временной нетрудоспособности и представления иных медицинских документов, подтверждающих болезнь.

3.Предусмотреть продление инвалидности на период сложной эпидемиологической ситуации без личного присутствия гражданина (при его согласии), а также индивидуальные программы реабилитации граждан, в том числе по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации.

4.Расширение для нанимателей в период сложившейся эпидемиологической ситуации возможностей по введению режима самоизоляции работников непрерывно работающих предприятий или эксплуатирующих опасные установки:

— предоставление работнику с его согласия оплачиваемого отпуска до 15 календарных дней для нахождения в самоизоляции, если этот работник потенциально может быть носителем инфекции (например, для контрактов второго уровня или прибывших из регионов с повышенным риском заражения, когда основания для оформления временной нетрудоспособности отсутствуют);

— предоставление работнику оплачиваемого отпуска при условии его нахождения в месте, определенном нанимателем (например, ведомственный санатории с минимальным допуском), что позволит в случае необходимости обеспечить оперативную замену заболевшего персонала;

включение в рабочий год, за который предоставляется трудовой отпуск, периодов отпусков без сохранения заработной платы, предоставленных в связи эпидемиологической ситуацией.

5.Проработать вопрос об утверждении Рекомендаций для руководителей организаций по активному применению форм и методов морального и материального стимулирования работников, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом.

6.Решить вопрос материального стимулирования водителей скорой медицинской помощи, являющихся работниками унитарных транспортных предприятий, участвующих в оказании медицинской помощи пациентам с COVID-19.

7.Полностью освободить от подоходного налога следующие доходы, полученные от профсоюзных организаций:

— выплаты в связи со смертью члена профсоюза лицам, состоящим с ним в отношениях близкого родства, а также членам профсоюза в связи со смертью лиц, состоящих с ним в отношениях близкого родства;

— не являющиеся вознаграждением за выполнение трудовых и иных обязанностей, получаемые членами профсоюзных организаций.

Включать в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении, безвозмездную (спонсорскую) помощь, пожертвования субъектов хозяйствования учреждениям здравоохранения либо увеличить размер льготируемой прибыли, направляемой субъектами хозяйствования бюджетным организациям здравоохранения (действующий размер в настоящее время составляет не более 10 процентов валовой прибыли в соответствии со статьей 181 НК).

8.Считать смягчающим обстоятельством приостановление деятельности организации в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией для целей привлечения к административной ответственности юридических лиц и их должностных лиц.

9.Предоставить до 31.12.2020 организациям права использовать по

согласованию с вышестоящей организацией (органом) не более 50 процентов средств, находящихся на резервных счетах, открытых в банках на обеспечение выполнения гарантийных обязательств после ввода объектов в эксплуатацию, на пополнение оборотных средств и своевременную выплату заработной платы с          последующим

восстановлением этих сумм в предусмотренном порядке (подпункт 1.14 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 ”0 мерах по совершенствованию строительной отрасли44).

10.Выработка механизма прекращения исполнения вступивших в

законную силу решений судов о взыскании с работников ущерба в связи с принятием законодательного акта, отменяющего  материальную

ответственность работника.

Гражданами поднимаются проблемы прекращения исполнения решений судов по взысканию с работников ущерба, причиненного

нанимателю по вине работника излишними выплатами в виде штрафа, наложенного на нанимателя.

С 28 января 2020 г. вступили в силу изменения в ст. 400 ТК, внесенные Законом от 18 июля 2019 года № 219-3 (далее — Закон № 219-3), согласно которым под реальным ущербом понимаются утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость для нанимателя произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние денежные выплаты (за исключением штрафов, взыскиваемых с нанимателя). Каких- либо специальных сведений о придании нормам Закона № 219-3 обратной силы в самом законе не содержится.

Справочно. В Конституции закреплено, что закон не имеет обратной силы, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан. В Законе о нормативных правовых актах определено, что нормативный правовой акт не имеет обратной сипы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц.

Изменения, внесенные Законом № 219-3 в ч. 2 ст. 400 ТК, отменили материальную ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине работника излишними денежными выплатами в виде штрафа, наложенного на нанимателя. По мнению экспертов, после 28 января 2020 г. отсутствуют правовые основания для исполнения решений судов по взысканию с работников ущерба.

11.Предлагаем разрешить использование внебюджетных средств

в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, для поощрения обучающихся, работников, в том числе ранее работавших в организациях (при условии отсутствия просроченной задолженности по платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды, оплате за товары (работы, услуги)), в порядке и на условиях, определяемых в соглашениях, коллективных договорах, и внести соответствующих изменения в законодательство.

12.О корректировке законодательства в целях обеспечения в сложившейся эпидемиологической ситуации доступа студентов к получению кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования.

13.Вопрос сохранения заработной платы работникам при направлении их на спортивные мероприятия.

Светлана НАДЕЖДИНА.

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.