Движущая сила успеха — люди

IMG_3338 копия

Водители филиала №13 ОАО «Гомельоблавтотранс» Владимир Пашинский, Александр Богданович и Николай Зиновенко. Фото Николая Борисенко

Автомобиль давно не роскошь, а надежное средство для перевозки пассажиров и самых разных грузов. И за очень короткое время к тому же может довезти хорошего хозяина до высшей степени почета. Пример – филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс», которым сегодня руководит Виталий Карась. Предприятие заслуженно занесено на районную Доску почета: выручка от реализации работ, продукции, производительность труда, прибыль — все здесь на уровне.

Виталий Карась

Виталий Карась

По итогам деятельности за 9 месяцев 2020 года филиалом получена выручка от реализации услуг по перевозке грузов и пассажиров в сумме 5 211 тыс. руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года составляет 110,3%.
Показатель снижения уровня затрат при плановом задании минус 2% составляет минус 11,4%.
За 9 месяцев перевезено 341,5 тыс тонн грузов (темп роста грузооборота 121,8%) и 1898,3 тыс. пассажиров (темп роста пассажирооборота 97,3%).
— На пассажиропоток повлиял коронавирус, — поясняет Виталий Карась. – Многие, дабы избежать контакта с людьми, выбирают пешие прогулки вместо автобуса. Но могу заверить, весь наш транспорт подлежит тщательной обработке как в межрейсовый период, так и в послерейсовое время. А все наши сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты и антисептиками. У всех этих действий есть положительный эффект: только у одного сотрудника за все время неблагополучной эпидобстановки подтвердился коронавирус.

Слесарь Алексей Середа и электрогазосварщик Владимир Ольха

Слесарь Алексей Середа и электрогазосварщик Владимир Ольха

И все же, несмотря на сложности, филиал №13 является одним из самых успешных предприятий в составе «Гомельоблавтотранса». Виталий Владимирович считает, что без усилий и постоянной работы на перспективу ничего бы не вышло:
— Мы ежегодно обновляем подвижной состав. Пассажирам приятнее добираться в пункт назначения с комфортом. Да и наши водители заслуживают комфортных условий работы. Современные автобусы – техника совершенно другого уровня, — объясняет директор филиала. В январе-сентябре этого года предприятием приобретены 2 автобуса городского типа МАЗ-103 вместимостью 97 пассажиров, 2 автомобиля-самосвала МАЗ-6501 грузоподъемностью каждый 20 тонн, сядельный тягач МАЗ-5440 с полуприцепом самосвальным, сядельный тягач Mercedes-benz Actros для увеличения доли международных перевозок грузов и 2 новых автомобиля МАЗ-6516 грузоподъемностью 25,6 тонн.

Водитель Александр Веко

Водитель Александр Веко

И все же главной движущей силой успеха Виталий Карась считает людей.— Все решает человек. Как мотивировать у водителей, слесарей, механиков интерес к старательной, творческой работе? В первую очередь, мы улучшили условия труда. Но главное, конечно, зарплата. Она, кстати, по итогам работы за три квартала составила 931,2 руб., темп роста – 104,2%.
В канун профессионального праздника Виталий Карась назвал много имен людей, своим трудом заслуживших уважение и пользующихся авторитетом в коллективе. Многие из них трудятся на своем месте не по одному десятку лет.
Среди них водитель самосвала Николай Зиновенко. В филиале он работает уже 38 лет, а водительский стаж и того больше.
— Как сел за «баранку» в 1979 году, так и кручу, — говорит Николай Николаевич.
Ежедневные поездки чуть ли не по всей Беларуси Николай Зиновенко уже не считает командировками – обыкновенный рабочий день: сегодня уехал и сегодня же вернулся.

Водители: Валерий Мороз, Сергей Заяц и Сергей Давыдов. Фото Николая Борисенко

Водители: Валерий Мороз, Сергей Заяц и Сергей Давыдов. 

Он неоднократно награждался грамотами и благодарностями, а в нынешнем году за свой труд отмечен нагрудным знаком Министерства транспорта и коммуникаций “Ганаровы транспартнік”.
Водителя Владимира Пашинского наверняка знают в лицо многие жители района. Уже 30 лет он управляет автобусом на городских и пригородных маршрутах.
График у водителей автобусов непростой, порой даже неудобный, да и работа на дороге требует мастерства, большого внимания и собранности. Молодежь в эту профессию идет неохотно. Поработает немного и отправляется на поиски другого места с более удобным графиком. Но Владимир Николаевич – человек старой закалки и не привык прыгать с места на место.

Кондукторы: Ирина Данилова и Марина Шестовец

Кондукторы: Ирина Данилова и Марина Шестовец

На вопрос: «Почему автобус?», — сначала пожимает плечами, потом отвечает: «У каждого человека в этой жизни есть место. Я свое нашел».
А ведь именно водители общественного транспорта задают темп жизни всему району.
Владимир Пашинский много говорить не привык. Ответственная работа на дороге требует полного сосредоточения. Тем более, что водителям автобуса, как правило, приходится выполнять сразу несколько функций: собирать с пассажиров деньги за проезд, следить за дорогой и обстановкой в салоне.
В автотранспортном предприятии Владимира Пашинского ценят и уважают, и считают, что его портрет на Доске почета ОАО «Гомельоблавтотранс» находится заслуженно.
Но и молодые водители не уступают опытным коллегам в трудолюбии и мастерстве.
С 2015 года в филиале № 13 на самосвале работает Александр Богданович.

Кассир: Анастасия Винокур

Кассир: Анастасия Винокур

— Водительское удостоверение получил в армии, — говорит Александр Михайлович. – Тогда и понял, что управлять тяжелой техникой – это то, что у меня действительно получается хорошо.
На своем MAN он перевозит кукурузу, щебень, песок и другие грузы. Александр Богданович не только отличный водитель, но и автослесарь толковый. Свое авто он восстановил сам.
— Полгода понадобилось мне, чтоб вдохнуть в тягач новую жизнь, зато сегодня он меня не подводит. За день по 600-700 км наезжаю на нем.
Мастерства в управлении сядельных тягачей не отнять и у Александра Веко. В прошлом году он стал лучшим в области на конкурсе профмастерства.
— Он бы и в этом году победил, — говорит директор Виталий Карась, — но из-за эпидобстановки конкурс отменили.
Водительский стаж Александра Леонидовича – более 30 лет. И все это время он управляет грузовыми авто. А недавно его пересадили на новый тягач Mercedes-benz.

Отдел бухгалтерии: Ирина Бондаренко, Наталья Богданович (экономист), Людмила Мороз, Светлана Бобренко и Ирина Некрашевич

Отдел бухгалтерии: Ирина Бондаренко, Наталья Богданович (экономист), Людмила Мороз, Светлана Бобренко и Ирина Некрашевич

— Объездил не только нашу страну, но и Россию, сейчас визу готовлю, планируются поездки в Прибалтику, в Бухарест, — говорит Александр Веко. – Я не лукавлю, мне нравится работа. Я ведь мир вижу и все красоты нашей страны. А что бы я через окно дома увидел?
Техника в филиале не простаивает зря. Машины всегда в работе, в движении, ежедневно наматывают по дорогам сотни километров. Но, как говорится, без поломок не обходится. И в такие моменты самыми нужными людьми становятся слесаря и электрогазосварщик.
Слесарь Алексей Середа – один из старейших работников филиала. На предприятии он уже 47 лет. Более тридцати из них отработал водителем, а 14 лет назад перешел в слесари.
— Мне нет разницы, что ремонтировать: автобус или тягач, отечественная машина или импортная, — говорит Алексей Иванович.- Все вертится, все крутится одинаково.
А вот для водителей есть разница, кто будет устранять неполадки в технике. Именно поэтому они чаще просят Алексея Ивановича заняться ремонтом. Особенно нет равных ему в обслуживании тормозной системы.
— Изношенность автомобилей у нас высокая. Но если работник вложит в машину душу, то и старая техника может работать намного производительнее, — говорит Алексей Середа.

Отдел по организации перевозок: Светлана Козко, Таисия Якуш и Нина Кондратович

Отдел по организации перевозок: Светлана Козко, Таисия Якуш
и Нина Кондратович

Для приходящей сюда молодежи Алексей Иванович – авторитет и самый первый наставник. А он и рад посоветовать, помочь молодым в приобретении опыта – филиалу нужны толковые работники.
«Работает с огоньком» в филиале и сварщик Владимир Ольха и, как он говорит, свою работу не променяет ни на какую другую. В этой профессии он много лет работал в СПМК-50, а когда там началось сокращение, перешел в филиал №13. Здесь уже 5 лет, выполняет все виды сварочных работ.
— Раньше моими «клиентами» были старые автобусы, — рассказывает Владимир Викторович. – Сейчас парк обновился, но остались грузовые самосвалы. Да и по хозяйственной части работы хватает.

ИТР: Сергей Стрельченко, Дмитрий Павлов и Николай Ковальчук

ИТР: Сергей Стрельченко, Дмитрий Павлов и Николай Ковальчук

Коллектив филиала №13 в основном мужской. Наверное, поэтому они так ценят своих коллег-женщин, которые работают в бухгалтерии, отделе организации перевозок, кондукторами и кассирами.
Билетный кассир автостанции Анастасия Винокур работает в филиале №13 уже 15 лет. Ее рабочее утро начинается рано. К 6 часам, когда у нас только начинают звонить будильники, Анастасия Викторовна уже открывает кассу.
— А как по-другому? — говорит она. – Первый автобус отходит в 6.05, и наши самые ранние пассажиры к этому времени должны успеть купить билеты.
Анастасия Винокур продает билеты на пригородные рейсы, проездные на городские маршруты, принимает выручку у кондукторов и водителей, консультирует пассажиров по вопросам расписания движения автобусов.
Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из тех, кто добросовестным отношением к работе создает положительный имидж и репутацию филиала. Но это не все – таких людей на предприятии намного больше.
Светлана ПЕТРЕНКО.
УНП 401155783

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.