Еще раз о бдительности в Интернете!!!

мошенник

 В настоящее время в нашем регионе, впрочем, как и по всей Беларуси, наблюдается всплеск преступлений, связанных с использованием информационных технологий.

Один из наиболее распространенных способов – вишинг, который заключается в том, что злоумышленники, звонят якобы из банка, и в ходе телефонного разговора выпытывают реквизиты банковских карточек, после чего «обчищают в ноль» карт-счета.

Как правило, для этого злоумышленниками используется подменный номер. При этом, вежливые молодые люди в начале беседы представляются сотрудниками банка, могут даже назвать персональные данные лица, которому звонят, создавая видимость, что у них есть полный доступ к банковской информации о клиентах. А далее начинается игра в запугивание: мошенники сообщают, что «по вашему счету зафиксировано подозрительное движение», или же «служба безопасности банка получила информацию о возможных мошеннических действиях с вашим счетом», или «по вашему счету заблокирована несанкционированная транзакция», либо «банк блокировал попытку перевода крупных денежных средств с вашего счета». Варианты разные, но цель одна – вызвать беспокойство со стороны жертвы, которой затем подробно, шаг за шагом объясняют, что надо делать, чтобы якобы обезопасить счет. В итоге все сводится к тому, что в конце разговора злоумышленники просят передать им реквизиты банковских карт или же свои паспортные данные, «для уточнения». Получив необходимую информацию, мошенники оперативно завершают разговор, и в ту же секунду у человека, который попался на удочку, со счета списываются все средства.

Только за август текущего года зафиксировано 7 таких случаев и уже 3 в сентябре…

Запомнитесотрудник банка никогда не будет просить ваши персональные данные и реквизиты счета, так как они у него уже есть. Единственное, что он может спросить у клиента, это кодовое слово, которое клиент называл в банке перед получением карты (собственно, для того оно и придумывается).

Поэтому обезопасить себя в данной ситуации очень просто — игнорировать подобные звонки и сообщения, либо, дабы убедиться, что вы имеете дело с мошенниками, перезвонить в банк.

Еще одним наиболее распространенным способом мошенничества является фишинг. Суть в том, чтобы получить личные данные пользователей (логины, пароли, номера карт, смс-коды от банков и т.д.), а затем использовать их для кражи денег с карты или совершения других неправомерных действий. Для этого мошенники создают страницу, которая визуально очень похожа на страницу реально существующей компании или вовсе идентична ей. Размещают её на сайте, название которого визуально тоже очень похоже на название реальной компании и имеет лишь незначительные различия. Отправив такую ссылку пользователю, они ждут, когда  он введет на такой странице свои данные. Как только он это сделает, данные окажутся в руках мошенников, и они смогут их использовать  по своему усмотрению.

Наиболее часто, в нашем регионе, подобные фишинговые страницы, маскируются под Куфар. Внешний вид абсолютно идентичен Куфару, выдаёт обман только адрес страницы (вместо .by указано .store, .be, .swf.com, aa.by и т.п.). Как правило, мошенник размещает объявление о дорогостоящем товаре по привлекательной цене. Пишет в объявлении, что связь только через мессенджер (Viber, WhatsApp, Telegram), после чего получает телефоны заинтересованных пользователей в личные сообщения. Пишет им в месенджере, что готов продать товар, но так как находится в другом городе, то вышлет вещь через Куфар-доставку. После чего высылает ссылку на страницу, которая выглядит совершенно так же, как Куфар, и на которой предлагается ввести свои данные карты для оплаты за товар. Если доверчивый пользователь вводит свои данные, то мошенник
с их помощью переводит деньги с карты пользователя на свой счёт.

В Калинковичском районе в августе зарегистрировано уже не менее 3 таких фактов, имеются они уже и в сентябре. При чем суммы, как правило не маленькие…

Наша беспечность всегда на руку мошенникам. Особенно сейчас, когда таким быстрым темпом идет развитие информационных технологий. Пользоваться последними несомненно удобно, однако не стоит быть безалаберными.

К примеру, нередки случаи, когда все банковские карты нескольких членов семьи привязаны к одному счету. В таких случаях компрометация одной карты ведет к компрометации всего счета. Соответственно к зарплатному счету должна быть привязана одна отдельная карта. Хорошо иметь виртуальную карту для покупок в Сети, опять же, привязанную к отдельному счету (как пример, в БАПБ – «Нереальная карта»). Лучше, если на ее балансе будет маленькая сумма. А если нужно оплатить дорогостоящий товар, то можно через мобильный банкинг или интернет-банкинг перевести на нее деньги и расплатиться. Должно быть минимум две отпускные карты, тоже с разными счетами, даже если обслуживаются в одном банке. Деньги в дальние поездки также лучше поделить между ними. Если же банковская карта дается ребенку, то это должен быть не допуск к счету родителей, а карта с отдельным счетом. Это элементарные правила, которыми, к сожалению,  многие пренебрегают.

ПОМНИТЕ!!! Основная наша проблема — беспечность. Всей информацией, которую вы выложили о себе в Сети, может воспользоваться любой. Необходимо помнить об этом и быть бдительными…

Вячеслав КАРАСЕВ, первый заместитель начальника РОВД, начальник криминальной милиции.                              

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.