Когда работа в кайф: Откровения молодых специалистов

IMG_4249

 Из года в год за тем, как обустроились на рабочем месте молодые учителя, следят специалисты отдела образования и райком отраслевого профсоюза. И те, и другие убеждены: от того, как примут новичка в коллективе, зависит, останется он после отработки или уедет. Именно поэтому ими налажен своевременный контроль за администрациями школ районов, которые должны поза­ботиться о закреплении специалиста на первом рабочем месте.

В этом учебном году в учреждения образования района прибыло 23 молодых педагога. Кто-то из них приехал издалека, а кто-то вернулся в родную школу. Как приняли вчерашних студентов опытные коллеги? Как проходят у новичков первые уроки и каких знаний им не хватает? Об этом мы поинтересовались у молодых учителей, отправившись на их рабочие места вместе с председателем районного объединения организаций профсоюзов Еленой Разувановой, председателем райкома профсоюза работников образования и науки Натальей Судас и методистом отдела образования Надеждой Данилович.

В небольшой, но очень светлой и уютной базовой школе в Зеленочах в этом учебном году два новых педагога. Мария Маленок и Елизавета Кулага вернулись в родную школу учить следующие поколения земляков. Педагоги отмечают, что коллектив школы встретил их радушно. Неудивительно, ведь более пяти лет в учреждение образования не приходили молодые специалисты, а тут сразу две учительницы – и все свои. Да еще такие, которыми всегда здесь гордились.

— Конечно, хотелось, чтобы к нам пришли новые молодые кадры. – делится при встрече заместитель директора школы Людмила Шелег. – Поэтому наших девчат ждали с нетерпением. Они с первых дней зарекомендовали себя как грамотные специалисты. Ну а в их трудолюбии, честности и порядочности мы и не сомневались, ведь знаем и Марию, и Елизавету со школьной скамьи.

Людмила Владимировна добавляет, что важную роль в адаптации новых педагогов к школе играет организация наставничества. Поэтому за молодыми учителями уже закреплены наставники – это опытные педагоги, которые могут дать конкретные советы по трудным вопросам, помогут с разработками разных типов уроков, использованием разнообразных форм и методов работы.

Елизавета Кулага – учитель начальных классов. В этом году она стала первой учительницей для троих первоклассников. Первые шаги на рабочем месте педагог сделала уверенно. Ведь за плечами вчерашней выпускницы уже есть педстаж. Еще во время учебы в педагогическом колледже имени Выготского девушка работала в Ирининской гимназии. Получив диплом, Елизавета вернулась в родные Зеленочи.

Елизавета Кулага

Елизавета Кулага

— Мне здесь очень нравится, — говорит учитель. —  Школа наша уютная, учителя отзывчивые. Знаешь, что в любой момент можно обратиться за помощью, за советом. Удобно и то, что не приходится снимать жилье, живу с родителями – и от школы недалеко, и комфортно.

Рада, что вернулась в родную школу и Мария Маленок. Сейчас она работает воспитателем и учителем физкультуры у ребят начальных классов.

Мария Маленок

Мария Маленок

В сельской местности другой ритм. Здесь спокойно, есть возможность хорошо узнать каждого своего ученика, уделить ему должное внимание, классы-то не большие. Но это не значит, что с ними легче, просто создается более душевная атмосфера, — рассказывает Мария.

Осталась довольна своим распределением в Горочичи и выпускница Мозырского педагогического университета Анастасия Черняк. После окончании ВУЗа ее отправили на отработку в столицу, однако девушка решила вернуться в свой район. Она – калинковичанка, окончила СШ №7.

Анастасия Черняк

Анастасия Черняк

— Жилье снимать в столице дорого, да и должность не та, к которой я шла эти годы. Я – учитель химии и биологии, а работать предстояло социальным педагогом. Как жить, как работать, я не представляла. А тут в отделе образования мне здорово помогли. Взяли на работу в Горочичи. От города недалеко, каждый день автобус ходит. Расписание удобное, приезжаю заранее, так что хватает времени к урокам подготовиться. Большой плюс и то, что здесь могу работать по своей специальности. В добавок буду вести кружок «Экологический экспресс».

Анастасия рассказывает, что по началу родители несколько расстроились такому ее решению. Столица есть столица, большие возможности, перспективы. Но она быстро успокоила родных, убедила, что на малой родине вполне можно реализовать себя в профессии и подняться вверх по карьерной лестнице.

За душевной беседой интересуемся у Анастасии, как она справляется со всевозможными планами уроков, ведением журналов и прочей документацией. В ответ молодой специалист признается, что бывают сложности — надо набить руку.

– Я убеждена, что именно от того, как себя проявляет учитель в классе, зависит, насколько детям будет интересен его предмет в дальнейшем. Так что стараюсь всегда придумывать что-то новое, заинтересовывать, стимулировать, поощрять. Все это не сложно, когда работа приносит удовольствие.

А еще Анастасия добавляет, что ей очень нравится сама школьная атмосфера: постоянное движение, гудящие детскими голосами классы и коридоры на переменах, улыбки учеников, тетради и ряды парт. И через пять, и через десять лет она надеется сохранить эти чувства к любимой работе.  С таким подходом не сомневаюсь: креативного педагога будут любить и дети, и коллеги.

Справочно: В новом учебном году в отдел образования района прибыло 23 молодых специалиста. 16 среди них – выпускники высших учебных заведений (Мозырского педагогического университета имени И. Шамякина, ГГУ им. Ф. Скорины и «Полесского государственного университета»). Семь молодых педагогов –  это выпускники Гомельского государственного педагогического колледжа им. Л.С. Выготского, Рогачесвского, Лоевского и Речицкого педагогических колледжей. Больше всего трудоустроено воспитателей в школы и дошкольные учреждения, восстребованными в этом году оказались и  учителя физкультуры, химии и биологии, трудового обучения, иностранного языка, физики, информатики и учителя-дефектологи.

 Алла ВЕКО.

Фото автора.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.