Проект производства работ – это закон на стройплощадке

proekt-proizvodstva-rabot-ppr

20 июля в 7.40 на базе по ул. Советской в г. Калинковичи мастер УП «Белтрансавтоматика» на планерке довел подчиненным работникам бригады объем работ на предстоящий день, в том числе и по механизированной перетяжке волоконно-оптического кабеля по трубной канализации на станции Горочичи.

Подготовительные работы для протяжки волоконно-оптического кабеля под автодорогой железнодорожного переезда работники бригады под руководством мастера проводили с 13 часов, после обеда. С левой стороны от автодороги водитель автомобиля С. с электромонтажником СЦБ К. с помощью приспособления в виде вала с проушиной подвесили вертикально барабан с кабелем на манипуляторе автомобиля МАЗ. Далее два монтажника связи-спайщика вручную с применением специальной протяжки перетянули кабель по трубной канализации на другую сторону автодороги, после чего, отсоединив протяжку от кабеля, начали сматывать ее в специальную тележку. Кабель по указанию мастера закрепили за буксировочную серьгу автомобиля ГАЗ под управлением водителя автомобиля Д., который продолжил перетяжку волоконно-оптического кабеля по трубной канализации в направлении станции Горочичи со скоростью около 2 километров в час. При этом Ч., электромонтажник СЦБ, следовал рядом с автомобилем и указывал маршрут. Он же контролировал натяжение кабеля и следил за сигналами от электромонтажника СЦБ Х., который был сигнальщиком на переезде.

Электромонтажник СЦБ К., находясь в состоянии алкогольного опьянения, остался около барабана и контролировал раскатку и возможный сброс кабеля с барабана, притормаживая его деревянным брусом длиной 2 метра, одновременно разговаривая с водителем автомобиля С., который находился вблизи.

Когда автомобиль ГАЗ отъехал около 250 метров от переезда, мастер направился в его сторону для контроля работ.

Около 14 часов произошел сброс с барабана нескольких витков кабеля на землю и скручивание петель-косичек, одну из которых электромонтажник К. начал расплетать. При этом он не заметил, что образовалась вторая петля-косичка, в которую попала его правая нога. Этой петлей-косичкой захватило его ногу и потянуло К. к котловану, так как продолжалось перетягивание кабеля автомобилем. После безуспешной самостоятельной попытки освободиться К. стал звать на помощь. Услышав крик К., водитель автомобиля С. поднялся по насыпи на переезд и вместе с другими работниками бригады начал кричать и сигналить электромонтажнику СЦБ Ч., чтобы он остановил движение автомобиля.

В это время К. уже затянуло в котлован, он уперся правой ногой в трубу канализации, после чего произошла травматическая ампутация его правой стопы. Движение автомобиля ГАЗ было остановлено.

Причинами несчастного случая явились:

  1. неудовлетворительная организация производства работ по перетяжке волоконно-оптического кабеля по трубной канализации на объекте строительства, выразившаяся в выборе способа и применении оборудования и оснастки (механизированная раскатка кабеля с барабана, подвешенного манипулятором вертикально с помощью приспособления в виде вала с проушиной), не предусмотренных проектом производства работ;
  2. выполнение потерпевшим работ по перетяжке волоконно-оптического кабеля по трубной канализации способом и с применением оборудования и оснастки, не предусмотренными проектом производства работ, с которым потерпевший был ознакомлен;
  3. грубая неосторожность потерпевшего, выразившаяся в нахождении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

 

Иван Репник, заместитель начальника Мозырского межрайотдела областного управления Департамента госинспекции труда.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.