К Дню железнодорожника. Врачеватели пути: любой дефект надо найти

Бригада жд

В процессе эксплуатации железнодорожного пути под воздействием подвижного состава, природных и других факторов образуются дефекты и повреждения, угрожающие безопасности движения поездов – сколы, изломы, трещины. В большинстве случаев они скрыты от человеческих глаз, и визуально определить, в каком месте рельса появился дефект, невозможно.
Последствием излома рельса может стать сход подвижного состава. И хуже всего, если им окажется, к примеру, цистерна с опасным грузом. А если поезд пассажирский?..
Единственный способ, позволяющий выявить дефект на ранней стадии и предупредить его излом, является ультразвуковая дефектоскопия рельсов.
Специалисты участка дефектоскопии Калинковичской дистанции пути обслуживают 293 км главного хода и 120 км приемоотправочных путей на участках Калинковичи – Словечно, Калинковичи – Житковичи, Калинковичи – Жлобин, Калинковичи — Гомель. Во многом благодаря их качественной работе путевая инфраструктура содержится в надлежащем состоянии.
– Наша главная задача – своевременно обнаружить дефекты в рельсах и тем самым обеспечить безопасное движение поездов. А это требует ежедневного кропотливого труда всего подразделения – операторов дефектоскопных тележек, оператора путеизмерительной тележки, с помощью которой определяются перекосы и просадки, наладчиков, инженеров по расшифровке, – рассказывает мастер участка дефектоскопии Владимир Пархоменко, потомственный путеец с 20-летним стажем работы в дистанции. – Досконально разобраться в тонкостях дефектоскопии удается далеко не всем, но у меня в команде 30 человек, и каждый – профессионал своего дела, квалифицированный специалист. Многие работают здесь десятки лет. Это наш наладчик Виктор Шило, операторы дефектоскопных тележек Игорь Матиевский, Сергей Дорошко и Леонид Змушко. Всех и не перечислишь. Они достойный пример и хорошие учителя для приходящей молодежи.
Калинковичские дефектоскописты проверяют пути, стрелочные переводы, стыки. Ежедневно на железнодорожный путь выходит 11 дефектоскопных тележек.
На станциях и перегонах круглый год горячая пора. В среднем в день операторы проверяют 7-8 километров пути. Каждую смену, возвращаясь с линии, они отдают инженеру по расшифровке электронный носитель с записью ультразвукового исследования. Анализируя данные, тот обращает внимание на качество дефектоскопии, выявляет остродефектные рельсы, ремонтировать которые нужно незамедлительно.
– Ответственность большая, но работа очень интересная, – продолжает Владимир Леонидович. – Железнодорожная техника шагнула далеко вперед. Но главные требования к дефектоскописту остались неизменными: нужно быть скрупулезным и предельно внимательным. Мы строго следим за исправностью своего оборудования: регулярно все дефектоскопы проходят техобслуживание. Производится их ремонт и настройка, на заключительном этапе обязателен пробный проезд, по результатам которого определяется пригодность техники к эксплуатации. Если возникают неисправности в процессе работы на линии, оператор дефектоскопной тележки обращается за помощью к наладчику.
Подытоживая разговор, мастер подчеркивает:
— Приятно осознавать, что работа наша важная и ответственная, от ее результатов напрямую зависит безопасность движения поездов. И мы будем прикладывать все усилия, чтобы и дальше выполнять ее на достойном уровне.
Татьяна КАПИТАН

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.