В Калинковичской дистанции пути бригада, что надо

IMG_1073

Николай Нечаев, Александр Пинчук, Сергей Драбница

Соединения и пересечения рельсовых путей, представляющие собой довольно сложные конструкции, — наиболее ответственные участки в путевом хозяйстве. От их состояния зависит безопасность движения поездов, а также скорость подвижного состава.

Укладка и смена стрелочных переводов — сложный и трудоемкий процесс. При ручном труде непросто, а порой и вовсе невозможно полностью выполнить технические условия и требования из-за ограниченной продолжительности «окон», во время которых выполняются ремонтные и монтажные работы. На один километр пути может приходиться несколько стрелочных переводов, а протяженность обслуживаемого участка — составлять тысячи километров.

И здесь на помощь путейцам приходит современная техника — машина ВПРС, предназначенная для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов. Сложная, насыщенная электроникой выправочно-подбивочно-рихтовочная стрелочная машина, так расшифровывается эта аббревиатура, в разы улучшает качество содержания путей, смены и укладки стрелочных переводов, снижает эксплуатационные расходы и повышает производительность труда.

В настоящее время на ней работают три человека – машинист Александр Пинчук и его помощники Николай Нечаев и Сергей Драбница.

— Машина не новая, нам ее передали из Гомеля в 2011 году, — рассказал Александр Пинчук. – Наша главная задача – содержать путь в исправности, не допускать неудовлетворительных километров, своевременно и качественно производить необходимые для этого работы, повышать безопасность движения поездов при рациональном использовании материальных и трудовых ресурсов. Мы обслуживаем участок от Словечно до Житковичей в одном направлении и от Калинковичей до Нахова в другом, а также саму станцию Калинковичи и Барбаров. Путейский труд нелегкий, но вполне по силам такому небольшому коллективу, как наша бригада. Она у нас подобралась, что надо. В этом составе мы работаем уже четвертый сезон.

К слову, и машинист, и его помощники свой трудовой путь начинали монтерами пути. Впоследствии каждый из них прошел обучение на помощника машиниста выправочно-подбивочно-рихтовочной машины.

Александр Пинчук пришел в Калинковичскую дистанцию пути в 2006 году. Шесть лет отработал монтером. Когда в дистанцию прибыла машина ВПРС, обучился и три года был помощником машиниста. В 2015 году Александр Анатольевич сдал экзамен на машиниста.

Николай Нечаев, который в помощниках уже шестой сезон, такой экзамен планирует сдавать в нынешнем году.

В день нашего разговора машина ВПРС стояла на текущем техобслуживании. Бригада готовила технику к выходу на новый участок работ – укладку стрелочных переводов по станции Калинковичи.

Татьяна КАПИТАН.

Фото Николая БОРИСЕНКО.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.